Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена михеева
1 Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 364 Екатеринбург Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования» Возрастной состав воспитанников 3 – 7 лет Продолжительность образовательного процесса – 4 года Составитель: Михеева Елена Михайловна, педагог дополнительного образования
2 Цель программы: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
3 Задачи: Обучающие: - учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике; - учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки и др.); - учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту; -развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; -воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; -воспитывать навыки самостоятельности.
4 Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительной деятельности, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
5 ОСМЫСЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ РИСОВАНИЕ Развивает зрение и движение Конструирует зрительные образы Помогает овладеть формами Развивает чувственно- двигательную координацию Помогает постичь свойства материалов Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий
6 ВЛИЯНИЕ РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Рисование Психические функции Речь Воображение Образное мышление Логическое мышление
7 Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. А нетрадиционные техники рисования очень привлекательны для детей тем, что они универсальны в использовании. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные техники открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и способствуют самовыражению в целом.
8 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
9 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Тампонирование Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Изонить Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск Монотипия И другое Граттаж Кляксография Рисование расческой, зубной щеткой Рисование солью, крупами, песком Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
10 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
11 Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физиологическое и психологическое пространство. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике. Рисунки, отобранные самим ребёнком нужно повесить где– нибудь в удобном месте и попросить ребёнка прокомментировать их.
13 ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Младшая группа (3-4 года) рисование жесткой полусухой кистью рисование пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном Печать листьями восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия рисование зубной щеткой, расческой набрызг кляксография граттаж черно- белый, цветной изонить рисование солью, крупами, песком
14 Художественное творчество - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
15 способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дают возможность экспериментировать; развивают тактильную чувствительность, цветоразличие; способствуют развитию зрительно-моторной координации; не утомляют дошкольников, повышает работоспособность; развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
16 Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволяет развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними.
17 Уважаемые педагоги и родители! Важно помнить, что очень многое зависит от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Именно мы, взрослые может помочь ему в этом: используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
18 материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
19 И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Валентин Берестов
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.