Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Михайлова
1 Исполнитель: Михайлова Виктория студентка 1 курса Факультет: Дошкольного Образования Москва, год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет»
2 «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор» Л. Н. Модзалевский
3 В 1824 году 2 марта, в Туле, в семье Ушинских родился сын, прославивший фамилию – Константин Дмитриевич. Ласково приняла его жизнь. Ни строгих взысканий, ни домашних дрязг, ни нужды не испытал он в детстве. Особенно счастливо провел маленький Ушинский первые одиннадцать лет своего детства, пока была жива его мать.
4 Невелико было состояние его отца – Дмитрия Григорьевича, заключавшееся в сотне десятин земли и 30 крепостных; тем не менее, он был самым видным лицом среди новгород-северских дворян как по уровню образования, так и по складу домашней жизни. Об этом, между прочим, можно судить уже по тому, что у него была хорошая библиотека, им самим составленная.
5 Мама Константина Дмитриевича, Любовь Степановна, сама руководила первоначальными его занятиями и сумела вложить при этом в сына замечательно прочные задатки именно воспитывающего обучения, дав ему прекрасное направление в этом отношении, пробудив в нем любознательность и пытливость, любовь к чтению.
6 К. Д. Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей.
7 После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году.
8 Преподаватель в Ярославском юридическом лицее (1846 год) Мелкий чиновник в Министерстве внутренних дел ( год) Преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института (1854 год) Инспектор классов Смольного института (1859 год)
9 Посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Минута грусти Скиталец невольный средь теплых полей, Грущу я по Родине хладной моей: По нашим глубоким снегам, По нашим сосновым лесам, Прекрасно здесь море и горы чудесны, И свет здесь прекрасен небесный, Природа ж куда хороша! Но стонет и ноет степная душа! Стих, написанный за границей.
10 Главный труд жизни, именно так Ушинский понимал своё капитальное сочинение – «Человек – как предмет воспитания». Эта книга стала лучшим поводырём для любого педагога. Проводником в мире науки.
11 Центральные идеи педагогической теории К.Д.Ушинского 1. Идея народности воспитания «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»
12 2. Реформирование народной школы «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях
13 3. Труд – основа воспитания «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека
14 4. Родной язык как средство воспитания «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь»
15 5. Женское образование «Если смотреть на женщину по-другому, видеть в ней прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то и взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества»
16 В педагогической литературе понимание игры как отражение действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К.Д. Ушинским. Окружающая обстановка, говорит он, имеет сильнейшее влияние на игру, «она даёт для неё материал гораздо разнообразней и действительное того, который предлагается игрушечной лавкою». К.Д. Ушинский интересно описывает игры своего времени, причём показывает, что у детей разных социальных групп были разные игры. «У одной девочки кукла стряпает, шьёт, моет, гладит; у другой – величается на диване, принимает гостей, идёт в театр или на раут; у третьей – бьёт людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки». Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. Соч. М. – Л., 1950 т. VIII, с
18 Ворон и сорока Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? спросила, наконец, сорока. Плохо верю, кумушка, отвечал ворон, кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!
19 Много места в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский отводил ознакомлению с природой, эстетическому и нравственному воспитанию. Он считал, что лишь благодаря нравственному воспитанию ребенок становится человеком. В умственном воспитании Ушинский утверждал необходимость опоры на наглядность в связи с конкретностью, образностью детского мышления. По его мнению, произведения для детей должны отличаться простотой изложения, ясностью и высокой художественностью. Этим требованиям вполне соответствовали его собственные произведения. Многие рассказы из написанной им книги «Родное слово» используются в настоящее время для чтения и рассказывания детям дошкольного возраста.
20 «необходимым условием правильного развития человека является ТРУД» «учение есть труд и труд серьёзный» «Трудолюбие – основа счастья человека»
21 К. Д. Ушинский за свою короткую жизнь – 47 лет - сделал очень много. Он осуществил свою юношескую мечту, записанную в дневнике: «Сделать как можно более пользы моему отечеству - вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».
22 1870 – Константин Дмитриевич Ушинский скончался в г. Одессе. Похоронен возле Выдубицкого монастыря, вблизи Киева.
23 Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени. За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.
24 Источники текстовой информации:
25 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.