Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПоткина Светлана
1 Лекция «Аутизм: что это?» Яковлева Вера Петровна – детский психиатр высшей врачебной категории, врач кабинета для детей с РАС детского отделения ГБУЗ Архангельской области «АПНД»
2 Аутизм. Часть 1. Диагностика. По данным Всемирной организации аутизма сегодня одному из 88 детей ставят такой диагноз Аутизм – это нарушение психического развития, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
3 Еще в 1943 году Лео Каннер обратился к детским психиатрам с просьбой обращать внимание на симптомы аутизма и не смешивать их с умственной отсталостью или шизофренией. Только в 1980 году аутизм стал официальным диагнозом. В 1993 году Лорна Уинг с коллегами в впервые определила так называемую «триаду нарушений»: три вида нарушений, которые были у всех детей из регистра с РАС. Это было очень важное открытие, доказывающее, что аутизм это не конкретный диагноз со строгим набором одинаковых симптомов, а целый спектр расстройств.
4 Во всем мире родители, впервые заметившие особенности поведения у своего ребенка, обращаются сначала к педиатру. Детский врач проводит скрининговые тесты, например M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм у детей и CARS- Рейтинговая шкала аутизма у детей (игра понарошку, интерес к сверстникам, желание поделиться впечатлением). Заподозрив неблагополучие, педиатр направляет к психиатру, имеющему знания и опыт в области аутизма. Очередь к специалисту за рубежом в среднем занимает 4 месяца. Коррекционные мероприятия (поведенческая терапия) начинаются сразу, чтобы не терять драгоценное время.
5 КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ АУТИЗМА Первый: младенец не реагирует на собственное имя, на речь, не поворачивает голову к говорящему с ним Второй: малыш не указывает пальцем на интересующие его предметы, не машет на прощание, не пытается рассказать с помощью жестов о своих желаниях. Не пытается разделить с кем-нибудь свои интересы или радость, не привлекает внимание других И наконец, третий серьезный признак: внезапная потеря всех навыков, а также речи. То есть, если ребенок сначала делал все «как надо», а потом резко перестал, у родителей есть повод обеспокоиться.
6 Для диагностики аутизма используются диагностические критерии раздела «Общие расстройства развития» МКБ - 10 и критерии раздела «Расстройства аутистического спектра DSM – V (Руководство по диагностике и статистике психических расстройств).
7 Три группы симптомов (триада Лорны Уинг) качественные нарушения социального взаимодействия качественные нарушения общения специфические интересы и стереотипное поведение и возраст начала заболевания –до 3 лет
8 При наблюдении за поведением детей, страдающих детским аутизмом, в соответствии с приведенными в классификациях критериями ярко проявляются поведенческие особенности: Выраженная отгороженность от внешнего мира (инкапсуляция). Приверженность привычному распорядку жизни (страх перед изменениями). Специфические нарушения речи.
9 Трудности социального взаимодействия особенности зрительного контакта, отсутствие отклика на имя, боязнь звуков, неуместное проявление эмоций – смех и слезы без причины, истерики, нелюбовь к прикосновениям, аномалии выражения чувств к родителям, непереносимость толпы, отсутствие общения со сверстниками, тяга к одиночеству неспособность к имитации, различные страхи.
10 Речевые проблемы и задержка языкового развития отсутствие речи или утрата речевого навыка; невнятная речь (тарабарщина) или жаргонизмы; трудности в понимании речи; сложности с выражением потребностей; использование родителей как средство достижения цели вместо слов; спонтанная инициация речи; повторение услышанных слов, частей слов, слоганов из рекламных роликов; неспособность поддержать беседу, неправильное использование слов, фраз, ошибки в речи.
11 Стереотипные интересы и действия Двигательные стереотипии - Машущие движения кистью, предплечьем. Продолжительная серия прыжков. Верчение перед глазами пальцев. Верчение колес игрушки. Включение и выключение света.. Сминание и разрывание бумаги. Шуршание целлофановыми пакетами. Постоянное обнюхивание одних и тех же предметов. Пересыпание круп. Манипуляции с водой. Упорное сосание тканей. Облизывание предметов Зажимание ушей. Удары головой. Речевые стереотипии – Эхолалии. Стереотипные манипуляции со звуками, словами, фразами. Стереотипный счет.
12 Поведенческие стереотипии – ритуальность в соблюдении режима. Ритуальность в выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры. Влечение к ритму. Стремление к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку. Скандирование стихотворений. Выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов. Одержимость листанием страниц книг, газет. Безудержное стремление качаться на качелях. Одержимость интересами -поездами, вентиляторами, динозаврами и многим другим. Повторение сюжетов в рисунках
14 В МКБ-IX диагноз детского аутизма следовало перекодировать по достижении пациентом 18 лет во «взрослый» диагноз. Согласно МКБ-Х диагноз детского аутизма может сопровождать пациента на протяжении жизни, изменять его на другой не предусматривается.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.