Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sosh-3.ru
1 « Как помочь ребенку стать внимательным»
2 План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для родителей
3 «Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию » « Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа»
5 авнивсарьтинеитнсеримтовитснцнеоримежабвоорниесониатквть
6 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
7 2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
8 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
9 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
10 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
11 Внимание может быть : Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
12 Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
13 Объем внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов
14 Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
15 Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
16 Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
17 Индивидуальные особенности внимания 1.Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
18 Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
19 Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава – трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки : 12-6=5 1 -6= ;
20 Если ребёнок переставляет слоги в словах, то : это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
21 Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например: дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.