Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Лазарева
1 Этапы организации методического кабинета
2 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ 3 Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4 Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5 Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом. 6 Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫМЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ
3 Основной целью методического кабинета является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании. достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов; построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни; адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.
4 ТРЕБОВАНИЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ ЭСТЕТИЧНОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ И АКТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ
5 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: Аналитико-диагностическое обеспечение деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика); Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование); Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов). Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки, сбор педагогической информации, формирование информационного банка данных о новых требованиях, предъявляемых к работе, о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике).
6 Этап организации включает в себя ряд моментов: 1. Изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.; 2. Постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела; 3. Разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);
7 4. обеспечение условий предстоящей работы; 5. постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на работу, инструктаж исполнителей; 6. непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.
8 Определить общий принцип расположения материала: по образовательным областям программы; по возрастам, а внутри каждого возраста - по образовательным областям и разделам программы по направлениям развития, а внутри - по образовательным областям и разделам программы Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку, каталог или перечень Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно- образовательного процесса в каждой области детской деятельности Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете ПРИ СОЗДАНИИ (ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ) МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:
9 МАТЕРИАЛ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МОЖНО РАССОРТИРОВАТЬ НА НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ: нормативные и инструктивные материалы методические материалы и рекомендации документация по содержанию работы ДОУ методическая и справочная литература дидактический и наглядный материал выставки художественная литература
10 Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели
11 Спасибо за внимание! Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с 7 Лазарева С.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.