Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Лазарева
1 Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. Белгород 2011 ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД
2 Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление
3 ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ ТОЛЬКО НАНОСИТ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, НО И ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ТЯЖЕЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
4 Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: ФИЗИЧЕСКОЕ, СЕКСУАЛЬНОЕ (РАЗВРАЩЕНИЕ), ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА (МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ). Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: ФИЗИЧЕСКОЕ, СЕКСУАЛЬНОЕ (РАЗВРАЩЕНИЕ), ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА (МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ).
5 Физическое насилие Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.
6 Сексуальное насилие Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.
7 Психическое (эмоциональное) насилие Периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений. Периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений.
8 Пренебрежение основными потребностями ребенка Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.
9 В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей растет ПО ДАННЫМ РОССИЙСКОЙ СТАТИСТИКИ: около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье 25 тысяч из них находятся в розыске 25 тысяч из них находятся в розыске около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью более 50 % преступлений в быту совершается в присутствии детей, более 50 % преступлений в быту совершается в присутствии детей, % всех тяжелых насильственных преступлений в России совершается в семье % всех тяжелых насильственных преступлений в России совершается в семье.
10 Дети, находящиеся в силовом поле семейного насилия, рассматриваются как пострадавшие независимо от их формального статуса жертвы или просто свидетеля.
11 Анкета на тему: «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ». КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ». Уважаемые родители! Уважаемые родители! Вам были предложены следующие утверждения необходимо было обвести в кружок номера тех, с которыми Вы согласны. Вам были предложены следующие утверждения необходимо было обвести в кружок номера тех, с которыми Вы согласны. 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях. 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях. 2. Физические наказания могут пойти ребёнку на пользу. 2. Физические наказания могут пойти ребёнку на пользу. 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение. 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение. 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей - редкость. 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей - редкость. 5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами. 5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами.
12 Диаграмма выборов утверждений по предложенной анкете
13 Миф 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях ( 92% положительных ответов)
14 Миф 2. Физические наказания могут пойти ребенку на пользу (32% положительных ответов)
15 Миф 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение ( 19% положительных ответов)
16 Миф 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей – редкость ( 28% положительных ответов)
17 Миф 5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами (96% положительных ответов)
18 Выявление и распознавание как физического, так и других форм насилия представляет непростую задачу, потому что ребенок может скрывать происходящее, не доверяя взрослым, боясь наказаний со стороны родителей, которые отрицают факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.
19 Без любви все - ничто ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ УМ без любви делает человека ХИТРЫМ ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ Есть только одна великая преображающая сила ЛЮБОВЬ!
20 Семья на протяжении длительного времени играет одну из определяющих ролей в формировании личности ребенка «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.