Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpirogovo-school19.narod.ru
1 Организация методической работы в школе (из опыта работы Логвиновой И. А. заместителя директора по УВР МОУ СОШ 19)
2 Положения, регламентирующие деятельность методической службы О методическом совете школы О школьных методических объединениях О школьном методическом кабинете О школьной научно-практической конференции школьников О работе обучающего над рефератом О школьной предметной олимпиаде О школьном учебном кабинете
3 Схема структуры методической службы школы Педсовет Взаимопосещение уроков Методический совет Аттестация ШМО Заседания Анализ качества обучения Педчтения, круглые столы Практические семинары, лекции Учитель Участие в работе РМО Самообразование Курсы повышения квалификации
4 Принципы организации ШМО Межпредметные: -начальных классов, -филологов - физико-математический цикл - естественно-научный цикл - физическая культура и технология ШМО классных руководителей
5 Документы, определяющие деятельность ШМО Приказ о назначении на должность председателя М/О Положение о М/О Анализ работы за прошлый год Тема методической работы, ее цель, приоритетное направление, задачи на новый учебный год План работы М/О на текущий учебный год Банк данных об учителях М/О Сведения о темах самообразования учителей М/О Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении Протоколы заседаний
6 ФУНКЦИИ методического кабинета Нормативно- организационная Информационно-проблемная Практическая Технологическая
7 Методический кабинет «Вестник образования России» (сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки) с 1985 г. Журнал «Завуч» ( с 1998 года) (картотека материалов по разделам) Справочно-информационная и методическая литература по разделам: (нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса,управление школой, планирование работы школы, в помощь классному руководителю, планирование воспитательной работы, современные образотель- ные технологии, современный урок, предпрофильная подготовка и профильное обучение, ЕГЭ, организация методической работы, психолого-социальная служба) Работа по предмету Научно-практическая конференция школьников
8 Методический кабинет Итоговая аттестация учащихся Аттестация педагогических кадров Наградные материалы Повышение квалификации Инструкции по ТБ во время проведения уроков Методическая работа (планирование работы) Проведение педагогических советов, методи- ческих семинаров, районных семинаров Диагностический материал по предметам Анализ работы школы за предыдущие годы
9 Методический кабинет Результаты диагностических работ Внутришкольный контроль ( персональный, тематический, классно- обобщающий, контроль за школьной документацией) Банк образовательных программ (программы по предметам, изучаемым в школе) В помощь учителям-предметникам (формирование ООУН, аттестация педагогических кадров) В помощь классному руководителю В помощь аттестуемым Подборка материалов о школе в СМИ В помощь методическим объединениям
10 Общешкольная методическая тема Формирование у учащихся ключевых компетентностей, адекватных социально- экономическим условиям.
11 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: готовность делать осознанный и ответственный выбор, технологическая компетентность, готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь), информационная компетентность, социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), коммуникативная компетентность.
12 Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.
13 Школа – центр позитивной социализации личности Цель программы развития создать условия для индивидуального развития обучающегося, способст-вующие его самоопределению и само- реализации, формирующие позитивную мотивацию к непрерывному образо-ванию, саморазвитию и самовоспи-танию в течение всей активной жизни.
14 Миссия школы Состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвано воспитание личности, способной позитивно влиять на развитие общества.
15 Цель Создать условия для индивидуального развития обучающегося, способствующие его самоопределению и самореализации, формирующие позитивную мотивацию к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей активной жизни.
16 Задачи Провести модернизацию учебно-воспитательного процесса для позитивного освоения каждым ребенком адекватных для данного возраста базовых знаний и опыта жизнедеятельности, овладения современными ключевыми компетентностями. Провести модернизацию воспитательной деятельности для формирования социально ответственной личности, обладающей высокими гражданскими качествами Осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс через профессиональную переподготовку педагогов и оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием. Обеспечить в процессе инновационной модернизации образова- тельного процесса позитивную динамику в состоянии психо- физического здоровья обучающихся и педагогов.
17 Ожидаемые результаты 1.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: - рост качества обученности на 10%; - рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 40%; - увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практической конференции школьников на 30 %. 2.Сформированность у 70% учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).
18 3. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда (по результатам социологических опросов бывших выпускников школы). 4. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.
19 формирование коммуникативной компетентности, готовности к социальному взаимодействию: переход от монологических методов к диалогу; активизация учащихся благодаря использованию интерактивных форм организации учебного процесса и инновационных технологий; организация работы в парах, группах; организация дискуссий, дебатов, диспутов, ролевых игр, театрализаций, защиты проектов; существенное расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта прежде всего в русле совместной предметной деятельности ;
20 формирование готовности к использованию информационных ресурсов, умения работать с информацией, готовности к самообразованию использование заданий, требующих применения разных типов чтения (поискового, просмотрового, ознакомительного и т.д.); использование разножанровых и составных текстов; подбор задач по математике и естествознанию, требующих качественного ответа; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками информации и базами данных;
21 формирование технологической компетентности: работа с инструкциями, описаниями технологии, алгоритма деятельности; подбор заданий, требующих грамотного применения новых технологий и способов деятельности
22 формирование готовности к разрешению проблем - рост удельного веса проектных и исследовательских видов деятельности школьников как в индивидуальной, так и в групповой формах; - предоставление права выбора уровня достижений и способа выполнения задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.