Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемываыаыа аывываываыв
2 Русский авангард одно из направлений модернизма в России в гг. Расцвет приходится на гг. Общее понятие "русский авангард" состоит из нескольких направлений, которые были характерны не только для живописи, но и для всего искусства того времени, в том числе для архитектуры. Наследие русских авангардистов до сих пор пользуется большой популярностью. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни. Основными направлениями русского авангарда были: Абстракционизм, Василий Кандинский Супрематизм, Казимир Малевич Конструктивизм, Владимир Татлин Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский Органическое направление, Михаил Матюшин
3 На появления архитектуры русского авангарда повлияли абстракционизм Кандинского, супрематизм Малевича, итальянский футуризм и европейский кубизм. На развитие нового стиля оказали влияние проуны Эль Лисицкого, архитекторы Малевича, архитектонические композиции Якова Чернихова Проуны Эль Лисицицкого Архитектоны Малевича Композиция Я.Чернихова
4 На первое место вышли три основных принципа: Целесообразность и практичность сооружения. Возводимые постройки должны были служить утилитарным целям, организовывать жизнь людей в соответствии с их потребностями, создавать комфортные условия для труда и быта. Обнажение истинной формы архитектурной оболочки. Рисунок внутреннего пространства задавал функциональный и эстетический образ экстерьера. Аскетичность конструкций и природная естественность материалов. Принцип «искусство ради искусства» был уже не актуален. Художественный и утилитарный смысл выражался в создании «чистой» композиции, лишенный атрибутивной завуалированности. Основными чертами авангарда в архитектуре были: Строгость и лаконичность форм Простота и логичность внешнего облика
5 Внушительный базис идейных накоплений и поиск новых способов самовыражения привели к выделению в середине 20 – х годов двух самостоятельных направлений под эгидой авангардизма, получивших название конструктивизм и рационализм. Принципиальным отличием между этими течениями стало отношение к вопросу восприятия архитектуры человеком: Конструктивизм пропагандировал функциональный метод как сумму множества факторов (социальных, технических), детерминирующих процесс создания сооружения, но не уделял внимания психофизическим законам Рационалисты ратовали за необходимость анализа личностных особенностей восприятия архитектурных построек В дальнейшем представители данных направлений образовали два творческих объединения: ОСА и АСНОВА
6 Объединение современных архитекторов. Конструктивисты. Представители : братья Веснины и М.Я. Гинзбург Принципы: функционально – конструктивный подход к проектированию; главное назначение здания; принцип проектирования «изнутри наружу» Выразительность конструкции заключалась не в декоративном оформлении, а в динамичном сочетании вертикальных и горизонтальных линий, цветовой и пространственной свободе плана возводимого сооружения. Конструктивисты мыслили категориями эргономичности и целесообразности. Форма архитектурного объекта соответствует функции. Ассоциация новых архитекторов. Рационалисты. Представители: Н. Ладовский и В.Кринский Принципы: главное архитектура на основе объективных психофизиологических законов человеческого восприятия, т.е. главное – образная задача; принцип проектирования «снаружи внутрь» Рационалисты делали акцент на эстетических задачах зодчества, достижении его выразительности с использованием законов психофизиологии человеческого восприятия. На формировании их концепции оказали влияние кубофутуризм, супрематизм и символический романтизм. На первый план вышел пластический образ объекта (конструкция играла второстепенную роль), причем особое значение приобрело его объемно-пространственное решение.
7 Проект здания для московского отделения газеты «Ленинградская правда» (1924 г.) Арх-р: братья Веснины Дворец культуры им. Лихачева в Москве, ( гг). Арх-р: братья Веснины
8 Станция метро «Лермонтовская» (бывш. «Красные ворота») 1935 г. Арх-р: Н.А.Ладовский Экспериментальный проект здания ВСНХ на Лубянской площади в Москве Арх-р: В.Ф. Кринский Исследовательская стратегия рационалистов выражалась в стремлении выявить особенности и закономерности психоэмоционального восприятия архитектурного сооружения, в связи с чем многие сторонники данного веяния занимались преподаванием или были задействованы в градостроительной сфере. Ориентация на кабинетные исследования, а не на практику привела к тому, что после рационалистов фактически не осталось воплощенных проектов.
9 В числе ведущих архитекторов советского авангарда был и Константин Мельников, не входивший ни в одно творческое объединение и остававшийся яркой творческой индивидуальностью. Его собственный дом, построенный в 1929 г. в центре Москвы, вблизи улицы Арбат - уникальный архитектурный памятник столицы.
10 Его понимание роли архитектуры, нестандартное отношение к объему и форме нашли отражение в знаменитом павильоне «Махорка». Неформатный геометризм конструкции Мельникова (консольные свесы, отказ от линейной поверхности крыши в ползу односкатной, внешняя, ничем не декорированная винтовая лестница и открытые пространства фасада для рекламы) подняли совершенно новый уровень в архитектуре и положили начало другим новаторским проектам архитектора: гаражи, клубы и дома культуры.
11 Гараж Интуриста (совместно с В. И. Курочкиным), г. Москва, 1934 г Клуб им. Фрунзе, г. Москва, гг. Клуб завода «Каучук», г. Москва, гг Клуб им. Русакова, г. Москва, гг. Павильон СССР на выставке в Париже, 1925 г.
12 Творческое преломление достижений различных областей искусств, и, самое главное, уникальные методы работы с объемно – пространственными категориями и материалами создали неповторимый облик русского авангарда 20 – х гг. Учившиеся в тот момент нынешние звезды современной архитектуры, среди них Заха Хадид, Рем Колхас, Тадао Андо, Стивен Холл, Ричард Мейер, не скрывают того огромного влияния, которое оказало на них знакомство с авангардом 1920-х, в том числе с проектами Леонидова, Ладовского, Мельникова, Весниных, Татлина, Гинзбурга, с утопической графикой Якова Чернихова. К сожалению, в отечественной архитектурной традиции наследие авангарда и по сей день не вполне принято, осознано и оценено.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.