Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Староселов
2 Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими жертвами, материальными потерями или ущербом для природной среды
3 Особые условия, в которых может оказаться человек, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряжённость. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов ; у других - снижение или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья и т. д. Неумение действовать в сложной ситуации и возникновение страха вынуждает человека вести себя неправильно, оказываясь в положении жертвы чрезвычайных обстоятельств. Человек же, наученный действовать в сложных ситуациях под воздействием страха, в состоянии адаптироваться к нему и выйти победителем из экстремальной ситуации, при этом оказав помощь другим людям, это характеризует личность безопасного типа.
5 социально - демографические характеристики, включающие пол, возраст, национальность, место происшествия ( особое значение играют пол и возраст ); специфика поведения до чрезвычайного пришествия ; особенности восприятия ситуации, в которой произошло происшествие ; отношения, связывающие объекта ( субъекта ) и потерпевшего ;
6 психологические ( индивидуально - психологические и социально - психологические ) « дефекты » личности, приводящие к ее виктимогенной деформации ; био физиологические свойства человека, главным образом обусловленные возрастом ; психопатологические особенности, что говорит о частичной социальной дезадаптации, а в результате развитии повышенно уязвимой личности.
7 Одним из основных факторов, влияющих на формирование поведения жертвы, является особенность социализации личности, в том числе тип воспитания. Разговор может идти либо о жестком, директивном типе семейного воспитания ( гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, жестокое обращение ), либо о противоположном, при котором ребенок предоставлен самому себе ( гипопротекции ).
9 общественно - коллективные мотивы поведения гражданина ; бережное отношение к окружающему миру ; грамотность во всех областях обеспечения безопасной жизнедеятельности ; наличие навыков защиты от угроз природы, людей, исходящих от внешних источников и из самого себя.
10 Содержание поведения личности безопасного типа определяется наличием трех основных компонентов : предвидение опасности ; уклонение от опасности ; преодоление опасности.
11 правильную оценку ситуации ( вид опасности, характер развития опасности, последствия опасности, правовая и нормативно - практическая подготовленность ); предвидение опасности от среды обитания ( природной, техногенной, социальной ), военных действий ; предвидение опасности от собственного « Я » ( грозящей самому себе, среде обитания, другим людям ).
12 Общая цель формирования личности безопасного типа должна сводиться к выработке навыков и умений, позволяющих правильно строить свое поведение и таким образом снижать уровень исходящих от себя угроз, а также осуществлять профилактику опасностей, окружающих человека в современном мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.