Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.beluo.ru
1 Наша новая школа: возможные альтернативы Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России ноябрь, 2008
2 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
3 Идея президентских инициатив 1. Идея комплексных проектов модернизации образования в России 2. No child left behind («нормативка», гранты, мониторинг) в США 3. Идея Президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии» в России
4 Суть нанотехнологической инициативы 1.Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) 2.Перспективные задачи развития наноиндустрии: -Расширение производства; -Новые виды продукции; -Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.) 3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)
5 Логика конструирования альтернатив 1.Ручное регулирование или институциональные изменения? 2.Патернализм или рамки для проявления инициатив? 3.Ориентация на реальную или виртуальную экономику? 4.Национальные проекты или целевые программы?
6 1. Альтернативы новых стандартов & Возможность раскрыть свои способности & Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям & Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий & Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов
7 2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды & Широкая самопрезентация & Конкурсы & Дополнительное образование & Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение & Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений & Слеты одаренных детей & Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка
8 3. Ключевая роль учителя – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье Стимулирующа я часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновлени е профессио -нального стандарта и сильная зависимос ть зарплаты от результато в аттестации
9 3. Ключевая роль учителя – часть 2 & Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) & Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) & Обновление педобразования & Углубление практики («педагогическая интернатура») & Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед
10 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… & Новые принципы работы школ & Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций & Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) & Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты
11 5. Здоровье школьников и индивидуальный подход & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
12 Утрата внимания к обновлению школы 1. Компетентностный подход 2. Школы ступеней обучения 3. Общественное участие в управлении 4. Развитие дополнительного образования, непрерывное образование в школе
13 М С НПО ШКОЛА Б СПО А ДПО ШКОЛА С Б М А НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Структура институциональных изменений
14 ГИА и ЕГЭШКОЛА 5 10класс11класспредметы 4 35 математика физика 44 русскийязык 44 физическаякультура Иныеформы Г И А ЕГЭ русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА ин.яз химия физика литература биология география история обществоведение информатика Дети с особыминуждами без «неудов.» по всем предметам учебного плана 2 обязат. экзамена ниже порога + год все обяз. экзам. не ниже порога 1 обяз. экзам. ниже порога пересдать в дополнительные дни сдалне сдал аттестат свид-во ЕГЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.