Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАЙСУУ ООРЖАК
1 Диагностики на социализацию подростка
2 "Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
3 Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагноз – это определение состояния объекта.
4 Виды диагностик: Медицинская диагностика Социальная диагностика Психологическая диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика
5 1. Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации. Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.
6 2. Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.
7 Диагностический минимум: 1 класс – Пакет методик на готовность, проективные методики, мотивационная анкета (Лусканова); 4 класс – Мотивационная анкета (Лусканова), интеллектуальный тест, тест тревожности (Филипс), 5 класс - Мотивационная анкета, тест тревожности (Филипс), психологический климат класса; 8 класс – Мотивационная анкета, личностный опросник (Р.Кеттела), психологический климат класса; 10 класс – профориентационный тест, психологический климат класса, тревожность (Кандаш)
8 Психодиагностические признаки: низкая познавательная активность и личностная незрелость; низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении; повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию; немотивированность, неадекватность поведения; отрицательное отношение к учению, к школе, побеги из дома; сохранение инфантильности, слабоволие; раннее половое развитие;
9 3. Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно- следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.
10 Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)? Существуют ли проблемы среди членов семьи? Насколько эффективны (неэффективны) формы общения? Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи? Кто из окружения подопечного принимает значимые решения, каковы их последствия? Каковы основные конфликты, касающиеся подопечного, какие меры принимаются для их разрешения?
11 4. Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Наблюдение Анкетирование Анализ документации Тестирование
12 изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей; диагностика не должна быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер; изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения; личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений; нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода.
13 5. Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
14 Опросник А.Басса и А.Дарк Качества: все виды агрессии. Модификация теста Розенцвейга Качества: фрустрация. Тест «Конфликтная ли вы личность?» Качества: конфликтность. Тест – опросник Шмишека Качества: акцентуация. Тест школьной тревожности. Качества: тревожность. Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность. Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон) Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.
15 1. Определение цели и задач исследования. 2. Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. 3. Выбор методик изучения. 4. Подготовка диагностического инструментария. 5. Обработка и интерпретация результатов исследования.
16 Диагностика «Память на образы». Цель проведения диагностики: выявление уровня развития образной памяти. Материалы и оборудование: секундомер, бланк, карандаш, стимульный материал.
17 Стимульный материал:
18 Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек запомнить как можно больше образов. Через 20 сек таблицу уберут, и Вы должны будете записать все те образы, которые запомнили».
19 Процедура исследования: Обследуемым демонстрируется в течение 20 сек таблица с 16 образами, которые Нужно запомнить и после того, как Таблица убрана, записать в течение минуты на бланке.
20 Обработка и интерпретация результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 образов и больше. Диагностика удобна для группового тестирования, так как процедура занимает мало времени.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.