Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Гунтарева
1 ЛИВАНОВА РАИСА ИВАНОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБДОУ 49 КРАСНОСЛЬСКОГО РАЙОНА
5 Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве. Стимулировать стремление быть успешным, давать оценку своей и чужой деятельности. Организация выставок продукции детской деятельности для родителей. Создание детского альбома «Я оригинальный художник»
6 Выражать свои собственные чувства. Научиться осознавать себя. Развить чувство собственного контроля, прогнозирования. Преодолеть внутренние и межличностные конфликты, принять решение. Песочная терапия способствует также развитию навыков: Формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от страхов и тревог; Работа с песком успокаивает, ребенок освобождается от «лишней» энергии, успокаивается. Избавляет от страха ошибок, неуверенности в своих силах.
7 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками. -Учить создавать образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. -развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы при рисовании песком на световом столе. Учить комбинировать различные раннее освоенные элементы и приемы. ФОРМЫ РАБОТЫ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Беседы с родителями, консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (работы детей. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение материалов при обучении рисования песком (трафареты, кисточки, палочки, ситечки…) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками. -Учить создавать образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. -развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы при рисовании песком на световом столе. Учить комбинировать различные раннее освоенные элементы и приемы. ФОРМЫ РАБОТЫ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Беседы с родителями, консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (работы детей. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение материалов при обучении рисования песком (трафареты, кисточки, палочки, ситечки…)
8 Совместная работа взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей, рассматривание фотографий, картин, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование по замыслу; игры и упражнения с использованием художественного слова; физминутки, оформление выставки. Завершающий этап. ВЫСТАВКА детских работ для родителей рисование песком на «Волшебном экране». Ресурсы: 1. Информационные: - фото-видео материалы; - литература (библиотечный фонд, интернет) 2. Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение.
9 1. Сначала дать возможность детям рисовать теми способами, которые им больше нравятся, чтобы почувствовать фактуру песка, воплотить свои замыслы в рисунке. Затем можно давать конкретные задания. 2. Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. 3. Руки могут одновременно, разгребая песок вокруг. 4. Пальцами можно рисовать на песке, с помощью подушечек указательного пальца создается образ чешуек. 5. Пропускать песок между пальцами с целью расслабления. 6. Использовать указательный палец для рис. 7. Для изображения солнышка, тучки, озера… предлагаем использовать кулачок. 8. Использование кисти руки для изображения волн, гор.. 9. Использование трех пальцев для рисования хвоста рыбки. 10. Выбирание большим пальцем правой руки можно выбрать песок для получения например туловища рыбки. 11 На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путем отсечения лишнего. 1. Сначала дать возможность детям рисовать теми способами, которые им больше нравятся, чтобы почувствовать фактуру песка, воплотить свои замыслы в рисунке. Затем можно давать конкретные задания. 2. Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. 3. Руки могут одновременно, разгребая песок вокруг. 4. Пальцами можно рисовать на песке, с помощью подушечек указательного пальца создается образ чешуек. 5. Пропускать песок между пальцами с целью расслабления. 6. Использовать указательный палец для рис. 7. Для изображения солнышка, тучки, озера… предлагаем использовать кулачок. 8. Использование кисти руки для изображения волн, гор.. 9. Использование трех пальцев для рисования хвоста рыбки. 10. Выбирание большим пальцем правой руки можно выбрать песок для получения например туловища рыбки. 11 На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путем отсечения лишнего.
10 Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем справа налево): - насыпание; - наброс. 1. Щепотка (насыпание песочной струей: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, насыпаем песок тонкой струей на поверхность стекла). 2. Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку- круг; - песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…; - песочная струя рассыпается дугой – холмы, горы…, - песочная струя рассыпается линией –дороги, дома…, - песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака; - песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури; 3. Рисование пальцами –песок раздвигается пальцами по фону; 4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки); 5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды); 6. Линейный наброс песка (лучи солнца Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем справа налево): - насыпание; - наброс. 1. Щепотка (насыпание песочной струей: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, насыпаем песок тонкой струей на поверхность стекла). 2. Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку- круг; - песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…; - песочная струя рассыпается дугой – холмы, горы…, - песочная струя рассыпается линией –дороги, дома…, - песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака; - песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури; 3. Рисование пальцами –песок раздвигается пальцами по фону; 4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки); 5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды); 6. Линейный наброс песка (лучи солнца
11 Рисование пальчиком Насыпание из кулачка
14 ПУСТЫНЯ Наши друзья
20 Песок для педагога – это еще один способ понять чувства ребенка. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т.е. «искусство песка» В ОДНОМ МГНОВЕНИИ ВИДЕТЬ ВЕЧНОСТЬ, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк
21 Когда песчинки взлетают в небо, Они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, Их уже не отличишь от простого песка. Звезды – это песчинки над головой, А песчинки – это звезды, которые под ногами. Феликс Кривин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.