Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКатя Скуратова
1 Составила : Скуратова Екатерина ПО ( пр )-121
2 Подростковый возраст один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума.
3 Подростковый возраст является значимым периодом жизни, определяющим становление границ эмоциональной сферы личности, ее богатство, механизмы регуляции. Именно в контексте обучения и воспитания особенно часто возникают критические оценочные ситуации, порождающие у школьников состояния эмоционального перенапряжения ; в дальнейшем их « следы » приобретают устойчивость и проявляются в том или ином образе жизни и стиле поведения.
4 Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков сл взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. И конечно же эмоциональное развитие претерпевает в это время существенное изменение.
5 Еще одна важная особенность эмоциональной сферы подростков - возможность сосуществования эмоций и чувств противоположной направленности. Например, молодые люди могут любить и ненавидеть кого - то одновременно, и при этом оба чувства могут быть совершенно искренними. Эмоции обычно делят на положительные ( радость, интерес и т. п.) и отрицательные ( страх, гнев, отвращение и т. д.). Все эти эмоциональные переживания полезные, поскольку они помогаю человеку регулировать свое поведение, и наполняют его существование личностным смыслом. Но любые эмоции могут превратиться из полезных во вредные и происходит это тогда когда они становятся слишком интенсивными или неадекватными.
7 Эмоциональное развитие мальчиков - подростков отличается от девочек. Считается, что девочки более эмоциональны и они интенсивнее, чем мальчики переживают по самым разным поводам, больше любят разговаривать о своих чувствах. Вот только связано это с тем, что в нашем обществе проявления и эмоций и чувств приветствуется у девочек, а у мальчиков – нет.
8 Однако у них различаются эмоциональные реакции на сложные ситуации. У девочек чаще происходят « сбои » в эмоциональной сфере - резко меняется настроение, появляются слезы и т. п. Мальчики же в большей степени реагируют изменением поведения - например, могут вспылить, нагрубить. Эмоции же как таковые они проявлять чаще всего избегают. Зато ведут себя более шумно, многие их действия сопровождаются ненужными движениями ( не могут усидеть на месте, вертят что - нибудь в руках и тп._ Подобные бурные реакции - попытка переложить ответственность за неудачи с себя на окружающие обстоятельства или просто « сбросить » внутренне напряжение в криках и ненужных движениях.
9 По данным Л. А. Регуша, пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков приходится на возраст лет, а у девочек – лет. Получается, что 13 лет - возраст пика эмоциональной неустойчивости и у тех и у других. Именно в этом возрасте больше всего сложностей во взаимодействии между подростками и взрослыми. Так, учителя отмечают, что дисциплина чаще всего нарушается учениками 7- х классов, т. е. в возрасте 13 лет. Многие взрослые отмечают и всплеск своеобразного злорадства у 13- летних подростков : например, они находят смешными неприятности других людей, враждебно относятся к пожилым и инвалидам и т. п.
10 Подводя итоги, необходимо отметить, что помимо усиления эмоций и чувств, и даже в противовес им, в подростковом возрасте развиваются способности к их саморегуляции. Подросток, более способный к интенсивным и разнообразным эмоциям, становится также более способным к их торможению волевым усилием.
11 Учитывая, что подростковый возраст характеризуется как период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно, а также не забывая о том, что некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, следует предположить, что в этот период жизни подрастающего человека с легкостью могут возникнуть повышенная тревожность, агрессивность, различные страхи и тревоги.
12 Спасибо за внимание !
13 html html html 1. html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.