Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемFrankie K
1 Психолингвистика Подготовил: магистрант 1 года обучения «Языковое образование» Кузьмина Ксения
2 ПСИХОЛИНГВИСТИКА речевая деятельность человека использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности лингвистические аспекты психологические аспекты социальные аспекты психологические аспекты
3 ПРЕДМЕТ речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, психологическое содержание, структура, виды (способы), формы, функции язык как основное средство осуществления речевой и индивидуальной речемыслительной деятельности, функции основных знаков языка в процессах речевой коммуникации человеческая речь как способ реализации речевой деятельности ПСИХОЛИНГВИСТИКА - «СИНТЕТИЧЕСКАЯ», КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА
4 А. А. Леонтьев цель психолингвистики : рассмотрение особенностей работы механизмов порождения и восприятия речи в связи с функциями речевой деятельности в обществе и с развитием личности предмет психолингвистики: структура процессов речепроизводства и речевосприятия в их соотношении со структурой языка
5 ОБЪЕКТ процесс общения, коммуникации в человеческом обществе (основным средством осуществления которого и выступает речевая деятельность) А.А. Леонтьев: объектом психолингвистики всегда является совокупность речевых событий или речевых ситуаций человек как субъект речевой деятельности и носитель языка процессы формирования речи и овладения языком в онтогенезе (в ходе индивидуального развития человека)
6 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая методология Специальная методология Исследовательские методы Философия (мировоззрение, некий общий путь движения мысли к научной истине, общий «стиль мышления») Речевая деятельность рассматривается с учетом характерных для нее многообразных и меняющихся внутренних и внешних связей Законы науки, ее теория, гипотезы, научные концепции, аксиомы и понятия, методологические принципы и т. д. -организационные *сравнительный метод *лонгитюдный метод *комплексный метод -эмпирические *объективное наблюдение *самонаблюдение *беседа, анкетирование, вопросники, тесты *эксперимент -обрабатывающие -интерпретационные
7 ПСИХОЛИНГВИСТИКА ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИКА СЕМИОТИКА ЛОГИКА СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНА ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
8 Н.Пронко – 1946 год 1953 год – межуниверситетский семинар (Комитет по лингвистике и психологии Исследовательского совета по социальным наукам при Университет штата Индиана) Чарльз Осгуд и Джон Кэрролл, Томас Сибеок
9 А.А.Леонтьев Психолингвистические поколения: 1) Ч. Осгуд, Дж. Кэрролл, Т. Сибеок, Ф. Лаунсбери и др. 2) Дж. Миллер, Н. Хомский, Д. Слобин и др. 3) «Новая психолингвистика» - Джером Брунер, Дж. Верч; Жак Мелер, Жорж Нуазе, Даниэль Дюбуа; Р.Ромметвейт. Московская психолингвистическая школа – характеристика процессов преобразования смысловой информации + анализ процессов становления и функционирования языкового сознания
10 Метод семантического дифференциала 1 Хороший 2 Скорее хороший, чем нейтральный 3 Скорее нейтральный, чем хороший 4 Нейтральный 5 Скорее нейтральный, чем плохой 6 Скорее плохой, чем средний 7 Плохой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.