Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеманна развих
2 Этот возраст называют по-разному: «переходный» «трудный» «кризисный» Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы: -общение со сверстниками -осознание себя и своего жизненного пути -интересы и увлечения подростков
3 Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Различные темпы физического и психического развития. (Н-р: Один мальчик в лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством). Такие же значительные различия существуют -в психическом развитии, -в интересах, -в умственной зрелости, -уровне самостоятельности. Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – ещё совершенно ребёнком.
4 Подростковый возраст – это возраст -пытливого ума -жадного стремления к познанию -возраст кипучей энергии -бурной активности -инициативности -жажды деятельности Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот.
6 Из статистики о переходном возрасте. 1. Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3.30% мальчиков и 20% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4.60% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
7 6.Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет – 60%, у мальчиков – 13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
8 Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на 3 условные группы: 1.Требования, выполнение которых не обсуждается. Требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности.(возвращаться домой к определённому времени, звонить, когда задерживаешься).
9 2.Требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростками. 3.Требования, когда ребёнок решает вопросы самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.(какой кружок посещать).
10 Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения. Очень важно поддерживать у них ощущение Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнения по тому или иному вопросу жизни семьи или обращаться к подростку как к эксперту: «Как ты считаешь, как лучше поступить в этой ситуации?» -компетентности -независимости -значимости
11 Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты своего личного опыта. А у ребёнка – стремление постигать всё на собственном опыте. Поэтому готовые истины он воспринимает неохотно, пассивно, не всегда вдохновляется ими. Личность формируется в активных действиях, а не путём запоминания правил.
12 При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь в ситуацию, когда она несёт серьёзную угрозу, но обязательно давая возможность самостоятельно преодолевать препятствия. Переживания подростков имеют под собой гормональную почву. По возможности необходимо руководить поведением подростка, но не задевая его самолюбия и не вызывая у него агрессивности. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!
14 - давать советы, а не указания; - становиться на сторону подростка; - уважать его решения; - принимать и обсуждать его позиции; - одобрять его умения выходить из разных ситуаций; - поддерживать все темы разговора, даже если вам кажется, что это не важно.
15 - быть внимательным к его просьбам; - выделять время для разговоров, даже если это и не удобно для вас; - прислушиваться к его мнению; - учитывать его точку зрения при решении семейных вопросов; - относиться серьезно, к любому делу, которое важно для подростка; - оказывать ему помощь, если он об этом просит.
16 - уметь молча выслушать; - не перебивать и не осуждать; - стараться уловить суть проблемы; - не реагировать на его эмоции; - проявлять заинтересованность; - задавать уточняющие вопросы; - интересоваться разрешением ситуации.
17 - обосновывать свою позицию; - анализировать разные альтернативы; - приводить конкретные причины несогласия с ним; - иллюстрировать событиями своей жизни. -объяснять причины требований; -оперировать фактами;
18 - заступаться за него, не только словами, но и действиями; - помогать разбирать конфликтные ситуации; - в конфликтной ситуации всегда находить «+» его поведения; - отстаивать его позицию при других людях. - постоянно давать понять, что вы на его стороне;
19 - знать, какую музыку слушает; - знать как зовут его друзей (и их родителей); - быть в курсе его школьных дел; - интересоваться его планами на день, неделю и т.д.; - быть гибким; - идти на компромиссы.
20 - рассказывать подростку о своих увлечениях сейчас и раньше; - искать общее между его интересами и вашими; - вместе планировать досуг; - устраивать мини- презентации достижений; - поддерживать семейные традиции; - просить помочь разобраться в чем-либо.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.