Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМихаил Иванов
1 АНАЛИЗ ЯПОНСКОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2 Объект исследования - система организационно-хозяйственных отношений компании ООО «Сервис-продукт», действующей на волгоградском рынке алкогольных и безалкогольных напитков, которая была взята в качестве примера российской модели управления персоналом. Объект исследования - система организационно-хозяйственных отношений компании ООО «Сервис-продукт», действующей на волгоградском рынке алкогольных и безалкогольных напитков, которая была взята в качестве примера российской модели управления персоналом. Предмет исследования - отдельные элементы японской модели управления персоналом. Предмет исследования - отдельные элементы японской модели управления персоналом.
3 Цель исследования состоит в выявлении проблем российской системы управления персоналом, анализе особенностей японской модели управления персоналом и исследовании возможностей реализации этой модели в России на примере конкретного предприятия. Цель исследования состоит в выявлении проблем российской системы управления персоналом, анализе особенностей японской модели управления персоналом и исследовании возможностей реализации этой модели в России на примере конкретного предприятия. Задачи: Задачи: Выявить ключевые проблемы отечественной системы управления персоналом (далее УП). Выявить ключевые проблемы отечественной системы управления персоналом (далее УП). Изучить основные принципы, методы и особенности японской модели УП с целью выявления возможности применения их в России. Изучить основные принципы, методы и особенности японской модели УП с целью выявления возможности применения их в России. Выявить оптимальные формы синтеза (заимствования) японского и российского опыта. Выявить оптимальные формы синтеза (заимствования) японского и российского опыта. Проанализировать возможность применения японского опыта управления персоналом на примере одной из волгоградских компаний. Проанализировать возможность применения японского опыта управления персоналом на примере одной из волгоградских компаний.
4 Эмблема компании
6 Возрастная характеристика персонала Возрастная характеристика персонала
7 Образовательная характеристика персонала
8 Принципы японской системы управления человеческими ресурсами, используемые в работе ООО «Сервис-продукт» Использование принципа подбора новых кадров «с чистого листа» Постоянно проводимое внутреннее обучение кадров Забота о комфортном микроклимате в коллективе Проведение еженедельных собраний сотрудников отделов для обсуждения текущих проблем и выработки мер по решению последних.
9 Командообразующие мероприятия Определение и доведение до каждого сотрудника миссии компании: «Мы, команда профессионалов, с любовью и заботой создаем лучшие продукты для наших клиентов. Мы оказываем качественные услуги, способствуя созданию счастливого общества. Наш бизнес служит улучшению жизни людей. Все свои действия мы оцениваем в зависимости от того, насколько они соответствуют этой задаче». Определение и доведение до каждого сотрудника миссии компании: «Мы, команда профессионалов, с любовью и заботой создаем лучшие продукты для наших клиентов. Мы оказываем качественные услуги, способствуя созданию счастливого общества. Наш бизнес служит улучшению жизни людей. Все свои действия мы оцениваем в зависимости от того, насколько они соответствуют этой задаче». Определение основных ценностей компании и соблюдение их на практике. Определение основных ценностей компании и соблюдение их на практике. Определение заповедей компании. Определение заповедей компании. По итогам каждого рабочего года выявляется лучший сотрудник компании, а информация о нем и его успехах в работе размещается на доске почета компании. По итогам каждого рабочего года выявляется лучший сотрудник компании, а информация о нем и его успехах в работе размещается на доске почета компании. Командообразующие мероприятия: спортивные соревнования, сплав по рекам Ахтуба, Хопер, участие в квест-играх, совместные выезды на базы отдыха. Командообразующие мероприятия: спортивные соревнования, сплав по рекам Ахтуба, Хопер, участие в квест-играх, совместные выезды на базы отдыха.
13 выводы Та среда, в которой функционируют российские предприятия, может воспринять следующие японские методы управления: Та среда, в которой функционируют российские предприятия, может воспринять следующие японские методы управления: - создание условий для долгосрочной занятости сотрудников. Плюс внедрение системы кадровой ротации. Работники российских предприятий вынуждены в течение многих лет работать на одном рабочем месте, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту. Введение системы ротации позволит работникам российских организаций не только избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и будет способствовать их профессиональному росту, а также позволит им получить представление о различных аспектах деятельности предприятия и действовать именно в интересах всей компании. - создание условий для долгосрочной занятости сотрудников. Плюс внедрение системы кадровой ротации. Работники российских предприятий вынуждены в течение многих лет работать на одном рабочем месте, что снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту. Введение системы ротации позволит работникам российских организаций не только избежать однообразной работы в течение длительного периода, но и будет способствовать их профессиональному росту, а также позволит им получить представление о различных аспектах деятельности предприятия и действовать именно в интересах всей компании. - использовать в деятельности российских компаний элементы японской системы подготовки на рабочем месте. По нашему мнению, на многих современных российских предприятиях уделяется излишнее внимание проверке специальных профессиональных знаний кандидатов на работу, и особенно наличию у них значительного опыта работы в других организациях. При этом на немногих предприятиях имеются собственные программы обучения сотрудников. В японских компаниях, напротив, не требуют от образовательных учреждений специальной подготовки и учитывают при приеме на работу, главным образом, общий кругозор работников и их способность вписаться в коллектив. Предприятия сами обучают своих сотрудников необходимым навыкам. На наш взгляд, современным российским предприятиям следует шире внедрять собственные системы внутрифирменного обучения, чтобы не упускать перспективных потенциальных сотрудников, не имеющих узкоспециализированных знаний, а также с целью обеспечения профессионального роста работников. - использовать в деятельности российских компаний элементы японской системы подготовки на рабочем месте. По нашему мнению, на многих современных российских предприятиях уделяется излишнее внимание проверке специальных профессиональных знаний кандидатов на работу, и особенно наличию у них значительного опыта работы в других организациях. При этом на немногих предприятиях имеются собственные программы обучения сотрудников. В японских компаниях, напротив, не требуют от образовательных учреждений специальной подготовки и учитывают при приеме на работу, главным образом, общий кругозор работников и их способность вписаться в коллектив. Предприятия сами обучают своих сотрудников необходимым навыкам. На наш взгляд, современным российским предприятиям следует шире внедрять собственные системы внутрифирменного обучения, чтобы не упускать перспективных потенциальных сотрудников, не имеющих узкоспециализированных знаний, а также с целью обеспечения профессионального роста работников.
14 ДОКЛАД ОКОНЧЕН. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.