Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДамира Гаффарова
1 Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
2 Класс 6 г -2 Тип урока : урок « открытия » новых знаний. Технология : интегрированный ( бинарный ) урок. УМК « Сферы » - « География. Планета Земля.6 класс.»
3 Предметные Метапредметные Личностные -Составлять и анализировать схему: «Значение атмосферы для Земли» - Объяснять значение атмосферы -находить информацию о роли газов атмосферы -высказывать мнение о влиянии атмосферы на живые организмы. -умение ставить проблемы -предлагать способы решения проблем -работать с учебником и дополнительной информацией. -развитие познавательных интересов у учащихся -аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях
4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная 1. Этап к мотивации учебной деятельности Проверяет организацию рабочих мест. Приветствует Понимают тематические рамки учебной деятельности Слушают учителя Организуют рабочее место 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Читает загадку. Помогает сформулировать тему урока. Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. Формируют умения учитывать позицию других людей и умение выражать свои мысли. Оценивают ответы учащихся. 3. Этап постановки цели и задач урока. Помогает решению учебной задачи. Организует обсуждение учащихся Высказывают свои предположения, аргументируют свою точку зрения Воспринимают и анализируют ответы обучающихся Принимают и сохраняют цель и задачи урока. 4. Этап «открытия» нового знания. Предлагает сформулировать понятие «Атмосфера» Решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Участвуют и обсуждают содержание нового понятия Записывают в тетрадь лучшие варианты ответа 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Знакомит учащихся с высказыванием Организует работу в парах. Демонстрирует диаграмму «Состав атмосферы» Знакомятся с высказыванием. Анализируют ответы. Обсуждают высказывание. Формулируют и обсуждают ответы. Делают записи в тетради. 6. Этап проговаривание во внешней речи. Организует учебное взаимодействие и обсуждение составленной таблицы «Фотосинтез» Решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Вспоминают и заполняют в парах таблицу «Фотосинтез» Работают в парах с раздаточным материалам 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Организует работу в группе по заполнению таблицы «Строение атмосферы» Отбирают необходимую информацию из текста учебника. Представляют результат с последующей самопроверкой. Участвуют в обсуждении содержания материала. Работают с текстом учебника. Заполняют таблицу. 8. Этап включения в систему знаний и повторений. Ставит проблемный вопрос о значении атмосферы. Из текста учебника выбирают необходимый материал Строят рассуждения, предлагают свои варианты. Работают с текстом учебника. Делают записи в тетради. 9. Этап рефлексии учебной деятельности. Читает вопросы и организует индивидуальную рефлексию. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, оценивают результаты. Рефлексия своих действий Записывают ответы в тетрадь 10. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Дает пояснение по домашнему заданию Выбирают вариант домашнего задания Записывают домашнее задание в дневник.
5 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная 1. Этап к мотивации учебной деятельности Проверяет организацию рабочих мест. Приветствует Понимают тематические рамки учебной деятельности Слушают учителя Организуют рабочее место 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Читает загадку. Помогает сформулировать тему урока. Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. Формируют умения учитывать позицию других людей и умение выражать свои мысли. Оценивают ответы учащихся. 3. Этап постановки цели и задач урока. Помогает решению учебной задачи. Организует обсуждение учащихся Высказывают свои предположения, аргументируют свою точку зрения Воспринимают и анализируют ответы обучающихся Принимают и сохраняют цель и задачи урока. 4. Этап «открытия» нового знания. Предлагает сформулировать понятие «Атмосфера» Решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Участвуют и обсуждают содержание нового понятия Записывают в тетрадь лучшие варианты ответа 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Знакомит учащихся с высказыванием Организует работу в парах. Демонстрирует диаграмму «Состав атмосферы» Знакомятся с высказыванием. Анализируют ответы. Обсуждают высказывание. Формулируют и обсуждают ответы. Делают записи в тетради.
6 6. Этап проговаривание во внешней речи. Организует учебное взаимодействие и обсуждение составленной таблицы «Фотосинтез» Решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Вспоминают и заполняют в парах таблицу «Фотосинтез» Работают в парах с раздаточным материалам 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Организует работу в группе по заполнению таблицы «Строение атмосферы» Отбирают необходимую информацию из текста учебника. Представляют результат с последующей самопроверкой. Участвуют в обсуждении содержания материала. Работают с текстом учебника. Заполняют таблицу. 8. Этап включения в систему знаний и повторений. Ставит проблемный вопрос о значении атмосферы. Из текста учебника выбирают необходимый материал Строят рассуждения, предлагают свои варианты. Работают с текстом учебника. Делают записи в тетради. 9. Этап рефлексии учебной деятельности. Читает вопросы и организует индивидуальную рефлексию. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, оценивают результаты. Рефлексия своих действий Записывают ответы в тетрадь 10. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Дает пояснение по домашнему заданию Выбирают вариант домашнего задания Записывают домашнее задание в дневник.
7 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная 1. Этап к мотивации учебной деятельности Проверяет организацию рабочих мест. Приветствует Понимают тематические рамки учебной деятельности Слушают учителя Организуют рабочее место 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Читает загадку. Помогает сформулировать тему урока. Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. Формируют умения учитывать позицию других людей и умение выражать свои мысли. Оценивают ответы учащихся. 3. Этап постановки цели и задач урока. Помогает решению учебной задачи. Организует обсуждение учащихся Высказывают свои предположения, аргументируют свою точку зрения Воспринимают и анализируют ответы обучающихся Принимают и сохраняют цель и задачи урока.
8 4. Этап «открытия» нового знания. Предлагает сформулировать понятие «Атмосфера» Решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Участвуют и обсуждают содержание нового понятия Записывают в тетрадь лучшие варианты ответа 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Знакомит учащихся с высказыванием Организует работу в парах. Демонстрирует диаграмму «Состав атмосферы» Знакомятся с высказыванием. Анализируют ответы. Обсуждают высказывание. Формулируют и обсуждают ответы. Делают записи в тетради. 6. Этап проговаривание во внешней речи. Организует учебное взаимодействие и обсуждение составленной таблицы «Фотосинтез» Решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Вспоминают и заполняют в парах таблицу «Фотосинтез» Работают в парах с раздаточным материалам
9 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Организует работу в группе по заполнению таблицы «Строение атмосферы» Отбирают необходимую информацию из текста учебника. Представляют результат с последующей самопроверкой. Участвуют в обсуждении содержания материала. Работают с текстом учебника. Заполняют таблицу. 8. Этап включения в систему знаний и повторений. Ставит проблемный вопрос о значении атмосферы. Из текста учебника выбирают необходимый материал Строят рассуждения, предлагают свои варианты. Работают с текстом учебника. Делают записи в тетради. 9. Этап рефлексии учебной деятельности. Читает вопросы и организует индивидуальную рефлексию. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, оценивают результаты. Рефлексия своих действий Записывают ответы в тетрадь 10. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Дает пояснение по домашнему заданию Выбирают вариант домашнего задания Записывают домашнее задание в дневник.
10 Интегрированный урок проводился в 6-г классе. Тема урока: «Атмосфера и ее роль для живых организмов». Это первый урок в теме: «Атмосфера - воздушная оболочка Земли». Урок создан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебный материал отобран из текста ФГОС, Фундаментального ядра содержания общего образования и примерной основной образовательной программы. Четко прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты. В содержание урока мы включили элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, мы продумывали каждый этап урока, составляли задания, подбирали вопросы, использовали различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
11 Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке мы учитывали индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало обучающихся и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Урок построен на основе деятельностного подхода. На уроке использовались современные методы и средства обучения. Планируемые образовательные результаты выполнены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.