Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБибигуль Хамитова
1 Нравственно - духовное образование «Самопознание»
2 Общая цель: способствовать нравственно- духовному образовании, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций:
3 . 1. определять свою жизненную позицию; 2. решать разные вопросы соответственно нравственным нормам; 3. выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру; 4. оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
4 5. жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях; 6. проявлять активность, гражданственность и патриотизм; 7. проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки; 8. развивать на практике навыки служения обществу.
5 Задачи: развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации; содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей; формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.
6 Требования к уровню подготовки воспитанников
7 1-уровень (старшая группа) Ребенок пяти лет должен: - иметь представление о человеческих качествах: доброта, любовь, вежливость, честность; - понимать, что такое хорошо и что такое плохо, уметь различать хорошие и плохие поступки; - уметь проявлять доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим; - уметь проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь друзьям, родным и близким ;.
8 - иметь элементарные знания и первичные навыки здорового образа жизни; - уметь проявлять уважение к противоположному полу; - знать и понимать необходимость бережного отношения к окружающей природе; - уметь выражать свое настроение через рисунок, лепку, конструирование; - уметь различать хорошее и плохое в словах, в поведении, стараться следовать общепринятым нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах.
9 2-уровень (предшкольная группа) Ребенок шести лет должен: - иметь первичное представление о человеческих ценностях: жизнь, родина, здоровье, человек, семья, дружба, природа; - иметь первичное представление о человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость, патриотизм, а также о негативных проявлениях человеческой натуры; - уметь радостно воспринимать красоту окружающей природы, проявлять бережное отношение к ней;
10 - проявлять интерес к познанию себя; - уметь проявлять уважение, доброжелательность, сочувствие к людям; - уметь соблюдать элементарные нормы поведения, иметь первичные навыки самообслуживания; - понимать и владеть элементарными навыками здорового образа жизни; - уметь общаться и взаимодействовать в детском коллективе;
11 - уметь сочетать свои интересы и интересы других в процессе игры; - проявлять готовность к взаимопомощи, сотрудничеству в семье и кругу сверстников; - уметь образно мыслить, фантазировать, проявлять свои способности и возможности в творческой деятельности (музыка, игра, танец, театральная постановка).
12 Базовое содержание образования по предмету «Самопознание»
13 включает четыре основных раздела: 1. Познание человеком самого себя 2. Человек и общество 3. Человек и окружающий мир 6. Духовный опыт человечества.
14 Тематика раздела «Познание человеком самого себя» направлена на изучение ценностей: самопознание, нравственность, человек, жизнь, духовность, красота, мудрость, истина, здоровье, гармония, служение, труд, дружба, любовь, общение и на раскрытие целостного процесса развития гармоничной личности:
15 - самопознание; - чувства, эмоции и поступки человека; - духовный мир; - любовь как основа жизни; - смысл жизни и предназначение; - здоровье; - здоровый образ жизни;
16 - творчество; - дух, душа, тело; - сознание, интуиция и осознание; - нравственный закон в душе каждого; - одаренность и способности; - темперамент и характер.
17 Тематика раздела «Человек и общество» направлена на изучение ценностей: человек, труд, мастерство, семья, дети, общество, родина, патриотизм, этика, нравственность и на раскрытие роли человека в обществе:
18 - культура взаимоотношений с другими людьми; - нравственное поведение; - этика человеческих отношений; - этика взаимоотношений в семье; - воспитание детей; - регулирование споров и конфликтов; - позитивное общение; - строгое соблюдение моральных принципов каждым;
19 - социальные роли человека; - достижение профессионального самоутверждения; - преемственность поколений; - патриотизм и гражданственность; - роль женщины и роль мужчины в обществе - служение обществу.
20 Тематика раздела «Человек и окружающий мир» направлена на изучение ценностей: природа, человек, гармония, красота, земля, космос, любовь, здоровье и включает знания об окружающем мире и месте человека в нем:
21 - гармония и единство всего созданного; -влияние природы на человека; - влияние человека на природу; - влияние животного и растительного мира на человека; - красота окружающего мира как средство воспитания души; -здоровый образ жизни; - законы космоса.
22 Тематика раздела «Духовный опыт человечества» направлена на изучение ценностей: мудрость, истина, мир, ненасилие, правда, служение, любовь, жизнь, человек, счастье, искусство, творчество и на раскрытие ценностей в духовном опыте человечества:
23 - духовная культура человечества; - влияние разных видов искусства на человека; - в поисках истины; - культурное наследие; - традиции и обычаи народов мира; - жизнь замечательных людей; - духовные учителя человечества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.