Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемиришка василькова
2 Определение конкуренция Совершенная конкуренция и не совершенная конкуренция Формы конкуренции Двойственная роль монополии. Положительные стороны монополии Положительные стороны естественной монополии Антимонопольное законодательство Зарождение антимонопольного законодательства Антимонопольное законодательство в разных странах мира Содержание
3 Конкуренция (от лат. сбегаюсь, сталкиваюсь) это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
4 В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах: как степень состязательности на рынке как саморегулирующий элемент рыночного механизма как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка
5 Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения. Черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут лишь приближаться к модели.
6 отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; отсутствие ограничений на количество участников рынка; однородность одноименных представленных продуктов на рынке; свободные цены; отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство. Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются:
7 Несовершенная конкуренция Несовершенная конкуренция конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции.
8 Потери от несовершенной конкуренции: неоправданный рост цен увеличение издержек обращения замедление научно-технического прогресса снижение конкурентоспособности на мировых рынках падение эффективности экономики Признаками несовершенной конкуренции являются: демпинговые цены создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам) использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров умалчивание важной для потребителя информации
9 Внутриотраслевая конкуренция конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются. Межотраслевая конкуренция конкуренция между предприятиями различных отраслей. Она выражается в переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.
10 В экономике и большинстве теорий посвященных конкуренции, барьеры входа это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок. Барьеры входа являются источником ценовой власти компании возможности компании поднимать цену не теряя при этом потребителей.
11 Барьеры входа для компаний на рынок включают:
12 Управление ресурсами
13 Преимущества, не зависящие от масштаба компании
15 Эффект масштаба
16 Государственное регулирование экономики
18 Интеллектуальная собственность
19 Инвести́ции
20 Сетевой эффект
21 Хищническая ценовая политика Ограничительная торговая практика Предпочтительный доступ к сырьевым ресурсам Предпочтительное географическое положение НИОКР Невозвратные затраты Вертикальная интеграция
22 Совершенная конкуренция: барьеры входа полностью отсутствуют. Монополистическая конкуренция: низкие барьеры входа. Олигополия: высокие барьеры входа. Монополия: барьеры входа от очень высоких до абсолютных.
23 Двойственная роль монополии. Монополистическая конкуренция тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Отношение общества и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике страны.
24 Положительные стороны монополии Продукция отличается высоким качеством, что позволяет сохранять господствующее положение на рынке. Монополия воздействует на повышение эффективности производства, поскольку только крупная фирма может позволить себе полномасштабные оборудования. Крупные масштабы производства позволяют снижать издержки, и в целом, экономить ресурсы (внедрение ресурсосберегающих технологий). Монополия играет роль своеобразного буфера, сдерживающего падение производства, и приводящего к увеличению занятости во время кризиса.
25 Отрицательные стороны монополии монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокий уровень цен в силу своего могучего положения на рынке, что снижает уровень жизни населения. возможность «экономить» за счет снижения качества производимой продукции и предоставляемых услуг возможность блокировать технический прогресс
26 - это сложная и разветвленная сеть законов, судебных решений и правовых норм, комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.
27 Антимонопольное законодательство в разных странах мира имеет свои особенности. Страной антимонопольного антитрестовского законодательства является США. Здесь в 1890 году был принят первый антимонопольный закон в мире - закон Шермана. Принципиальной особенностью антитрестовского законодательства США является существование двух путей его реализации - судебно-законодательный и административный. Законодательное регулирование предусматривает судебное преследование и наказание за нарушение антитрестовского законодательства. Зарождение антимонопольного законодательства
28 В странах мира существуют различные источники правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: в Австрии, Испании, Канаде, ФРГ, Швейцарии - отдельные антимонопольные законы; в Италии, Франции - антимонопольные законы и общие нормы гражданского права, в Великобритании и США - антимонопольные, антитрестовские и судебные законы.
29 Презентацию подготовили: Ивахина К. и Торубаева А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.