Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Сычева
1 Психологические аспекты в работе медицинской сестры
2 Проблема аспекта Эффективное лечение – это профессиональное это профессиональное общения общения
3 Что должна знать медицинская сестра: Основные аспекты контакта – информационный и контактный. Основные аспекты контакта – информационный и контактный. Ситуационные и личностные характеристики медицинской сестры и пациента, влияющие на успешность их общения. Ситуационные и личностные характеристики медицинской сестры и пациента, влияющие на успешность их общения. Причины неудачного контакта, понятие о сопротивлении, путях преодоления. Причины неудачного контакта, понятие о сопротивлении, путях преодоления. Понятие о психодиагностике и прогнозе контакта. Понятие о психодиагностике и прогнозе контакта.
4 Что должна уметь м/с ? Правильно провести расспрос пациента и проанализировать полученный материал Правильно провести расспрос пациента и проанализировать полученный материал Грамотно интерпретировать данные невербального общения: мимику, жесты, позы и пр. Грамотно интерпретировать данные невербального общения: мимику, жесты, позы и пр. Уметь прогнозировать контакт с больным и выбирать для этого оптимальную тактику. Уметь прогнозировать контакт с больным и выбирать для этого оптимальную тактику. Уметь создавать благоприятное первое впечатление – залог хорошего контакта. Уметь создавать благоприятное первое впечатление – залог хорошего контакта. Владеть приёмами активного слушания, эмпатии, углубления контакта, корректного отбоя. Владеть приёмами активного слушания, эмпатии, углубления контакта, корректного отбоя. Владеть техникой дискуссии, но уметь отличать её от конфликтных споров с больным. Владеть техникой дискуссии, но уметь отличать её от конфликтных споров с больным. Распознавать психосоматический характер заболевания. Распознавать психосоматический характер заболевания.
5 Первая задача медика слышать слышать наблюдать наблюдать видеть видеть понимать понимать
6 Общение процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией, единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией, единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
7 Структура общения Выделяют три взаимосвязанные стороны: Коммуникативную Коммуникативную Интерактивную Интерактивную Перцептивную Перцептивную
8 Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между общающимися индивидами состоит в обмене информацией между общающимися индивидами
9 Интерактивная сторона общения Заключается в организации взаимодействия между общающимися. Заключается в организации взаимодействия между общающимися.
10 Перцептивная сторона общения Процесс восприятия друг друга Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимоотношений и взаимопонимания взаимоотношений и взаимопонимания
11 Функции общения Информационная (получении информации) Информационная (получении информации) Экспрессивная (эмоциональная) – получение эмоциональной поддержки, разрядка, снятие эмоционального напряжения Экспрессивная (эмоциональная) – получение эмоциональной поддержки, разрядка, снятие эмоционального напряжения Регулятивная – общение в процессе деятельности. Регулятивная – общение в процессе деятельности. Фатическая – общение ради общения. Фатическая – общение ради общения.
12 «Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда тебе нечего больше сказать» (Лафатер VIII век) (Лафатер VIII век)
13 Задачи медицинской сестры: Внимательно относиться к рассказам пациента Внимательно относиться к рассказам пациента Проявлять заинтересованность, терпение Проявлять заинтересованность, терпение Нельзя прерывать рассказ пациента Нельзя прерывать рассказ пациента Нельзя при беседе использовать повышенный тон Нельзя при беседе использовать повышенный тон Помнить, что пациент ждет понимания, поддержки, помощи Помнить, что пациент ждет понимания, поддержки, помощи
14 Внимательно относиться к эмоциональным переживаниям пациента; Внимательно относиться к эмоциональным переживаниям пациента; Проявлять сочувствие, эмпатию; Проявлять сочувствие, эмпатию; Ограждать от отрицательных эмоций; Ограждать от отрицательных эмоций; Нельзя безразлично относиться к просьбам, жалобам пациента; Нельзя безразлично относиться к просьбам, жалобам пациента;
15 По согласованию с врачом в нужном объеме с учетом состоянии пациента объяснить сущность заболевания, а также предполагаемую тактику обследования и лечения По согласованию с врачом в нужном объеме с учетом состоянии пациента объяснить сущность заболевания, а также предполагаемую тактику обследования и лечения
16 Уровень отношения к болезни Адекватное отношение : осознание пациента необходимости лечения, пациент интересуется диагнозом своего заболевания, планом лечения и перспективами благоприятного исхода заболевания. Адекватное отношение : осознание пациента необходимости лечения, пациент интересуется диагнозом своего заболевания, планом лечения и перспективами благоприятного исхода заболевания. Неадекватное отношение : люди безразлично относятся к своему здоровью, или долгое время болеют, потеряли веру в возможность выздоровления. Неадекватное отношение : люди безразлично относятся к своему здоровью, или долгое время болеют, потеряли веру в возможность выздоровления.
17 Главная цель Понять больного Понять больного
18 Слово медицинской сестры это код взаимопонимания это код взаимопонимания
19 Правила общения
20 Первое правило «Самый главный человек на свете тот, кто перед тобой». «Самый главный человек на свете тот, кто перед тобой».
21 Второе правило Ищите то, что вас сближает. Ищите то, что вас сближает.
22 Третье правило Почувствуйте то, что его волнует Почувствуйте то, что его волнует
23 Четвертое правило Избегайте обидных преувеличений, навешивания ярлыков и крайностей Избегайте обидных преувеличений, навешивания ярлыков и крайностей
24 Пятое правило Стройте общение на равных, а не с Стройте общение на равных, а не с позиции сверху позиции сверху
25 Лечебные функции слова В тибетском трактате «Чжуд-ши» написано: «Обязательным компонентом «Обязательным компонентом врачевания признаются приятные речи, для возбуждения энергии больного»
26 Научитесь видеть хорошее
27 В одно окно смотрели двое : Один увидел - дождь и грязь, Другой – листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое! В одно окно смотрели двое.
28 Благодарю Вас за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.