Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Кузнецова
1 Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В. Харитон г. Озёры учитель ОБЖ В. А. Пайгина г.Домодедово Учитель ОБЖ Е.Н. Мокроусова Зарайский р-н Проект на тему: «Формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся»
2 Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы
3 Цели и задачи проекта Цель проекта Определить уровень культуры здорового образа жизни среди подростков 5-6 классов. Задачи проекта -Провести исследования соблюдения подростками здорового образа жизни по направлениям основных составляющих ЗОЖ. -Составить рекомендации учащимся и их родителям по оптимизации образа жизни для сохранения, укрепления и поддержания своего здоровья.
4 ГЛОССАРИЙ Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. - Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Здоровый образ жизни это система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.
5 ГЛОССАРИЙ Двигательная активность это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Рациональное питание это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Режим это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон и гармоничное их сочетание. Психологическая уравновешенность – это способность человека управлять своими поступками, поведением и эмоциями, адекватно реагировать на внешние воздействия, уметь заводить друзей и жить в согласии с окружающей средой
6 Школьная лаборатория изучения ЗОЖ «Эксперты двигательной активности» «Эксперты психологической уравновешенности» «Эксперты вредных привычек» «Эксперты рационального питания» «Эксперты режима дня»
7 Психологическая уравновешенность Из данных, полученных в результате тестирования учащихся 5-6 классов видно, что только 8 человек из 100 опрошенных можно отнести к уравновешенным людям.
8 Вредные привычки. Курение. 98 % подростков уверены, что курение вредит здоровью и находиться рядом с курящим человеком тоже вредно, к тому же курение может стать причиной несчастного случая ( 100 %).
9 Двигательная активность Более 50 % учащихся имеют двигательную нагрузку более 2 часов в сутки. Но при этом 50 % учащихся более двух часов проводят за компьютером, а наибольшую физическую нагрузку подростки имеют зимой ( 70 %).
10 Режим дня Нами было выяснено, что 46% опрошенных никогда не делают зарядку, до 3 часов делают домашнее задание, иногда делая перерывы при выполнении ( 62%), чуть больше половины ложатся спать до часов, при этом столько же просыпаются утром не выспавшиеся. в выходные дни занимаются спортом – 85%. Никогда не планируют заранее свой день 15 %.
11 Рациональное питание 51% опрошенных, когда испытывают голод, предпочтут выбрать то, что утолит их голод и не принесет вреда. 30 % опрошенных ответили, что если они будут испытывать голод, то приобретут или приготовят то, что соответствует их предпочтениям и является здоровой пищей. Но 13% отметили свою приверженность к фаст-фуду.
12 Рекомендации Прежде всего необходимо тщательно проработать свой режим дня, в котором четко будут прописаны время и виды деятельности, их правильное чередование, не приводящее к утомлению. Исключить вредные привычки! При правильно распределенном времени у вас найдутся время и силы на учёбу, отдых, общение и самосовершенствование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.