Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемкоролева алена
1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное агентство по сельскому хозяйству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра информатики и математического моделирования Рынок информационных услуг Выполнила: Королева Е. В. Проверила: Вашукевич Е. В.
2 Информация – это… «Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации"
3 Информационные ресурсы Информационные ресурсы – документы и (или) массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, др.);
4 Виды информации Деловая информация Научно-профессиональная Массовая потребительская Социально-политическая
5 Сектор деловой информации биржевая и финансовая информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями; статистическая информация числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом; коммерческая информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях; деловые новости в области экономики и бизнеса.
6 Сектор научно-профессиональной информации Документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области фундаментальных и прикладных наук, отраслей производства
7 Сектор массовой, потребительской информации Новости и литература, справочники и энциклопедии, потребительская и развлекательная информация (Пример: погода, расписание транспорта, покупки и продажи, аренда машин, справочники служб быта и т. д.)
8 Социально-политическая информация Обслуживание государственной власти и управление статистической, социальной, архивной и специальной информацией
9 Идентификация ИР Наименование Принадлежность к определенной системе Содержание (тематика) Вид источника Форма собственности Назначение Объем Доступность Форма представления Вид носителя Способ распространения
10 Примеры информационных систем Архивный фонд России Библиотеки ГСНТИ (Государственная система научно- технической информации) ФАПСИ («Спецсвязь России») Интернет
11 История развития рынка С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники. С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации. С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний. Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных. Начиная с 80-х гг. информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.
12 До середины 80-х гг. лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства. С середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного сектора. В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно-технических коммуникаций.
13 Показатели качества ИР Значимость, ценность Полнота Достоверность Актуальность
14 Услуги рынка информации Доступ к базам данных on-line Доступ к базам данных off-line Базы на дискетах и компакт-дисках Консультации специалистов в области информационных ресурсов Обучение доступу к мировым информационным ресурсам
15 Участник рынка информационных услуг Создатели информации Продавцы (Вендоры) Информационные агентства Потребители
16 Крупнейшие информационные службы ВИНИТИ ИНИОН CAS BIOSIS INPADOC INSPEC
17 Мониторинг ИР Информрегистр: Государственный учёт и регистрация информационных ресурсов России ( Навигационная система по информационным ресурсам ГСНТИ ( «Электронная Россия»: общегосударственный портал с выходом на все ресурсы органов власти
18 Проблемы Сокращение комплектования вообще, в частности – зарубежными источниками. Создание консорциумов Разрыв между большим объемом созданных в России информационных ресурсов и низким уровнем их использования Большие затраты на создание ИР НТИ – «неплатежеспособная наука»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.