Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Михалаш
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Разработала и провела проект: Михалаш Надежда Александровна г. Реутов 2016 год
2 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. А.Яшин
3 Тип проекта: Информационно- творческий, групповой Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, руководитель проекта Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
4 Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
5 Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
6 Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: - расширить кругозор детей о зимующих птицах; - пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; - способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; - привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
7 Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
8 I этап – подготовительный Обсуждение цели, задач с детьми, воспитателем группы и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
9 Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)
10 Домашние рекомендации родителям Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
11 Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
12 Подвижные игры «Совушка». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».
13 Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
14 ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
15 Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
16 Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.
17 Чтение художественной литературы Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
18 Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах на книжной полке.
19 Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
20 Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Беседа с родителями: помощь детям подобрать корм для птиц.
21 III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
22 Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.