Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГульзина Исламкулова
2 * Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
3 Нарушения могут проявляться в …
4 * Чувства - сложный комплекс разнообразных эмоций, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями. Чувства имеют предметную отнесенность, то есть они возникают и проявляются только по отношению к определенным объектам: людям, предметам, событиям и прочему. * Настроение - общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени отдельные психические процессы и поведение человека. * Эмоции в строгом значении слова - это непосредственное, временное переживание какого- либо чувства.
5 * Стресс - эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Современные психологи сходятся на точке зрения, согласно которой стресс на начальном этапе развития оказывает положительное влияние на человека, поскольку он способствует мобилизации психических сил и не вызывает физиологических изменений. Но если защитные механизмы человека не могут справиться со стрессом, то в конечном итоге он получает психосоматическое или другое психическое отклонение. * Воля - сознательная саморегуляция поведения, проявляющаяся в преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность, способность человека к самодетерминации, самомобилизации и саморегуляции (М.И.Еникеев).
6 Основными причинами нарушений являются: * перенесённые стрессы; * отставание в интеллектуальном развитии; * недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; * социально-бытовые причины; * фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста; * ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.
7 * Развитие эмоционально-волевой сферы
9 Медицинская деятельность * В данном обследовании используется около проб/тестов. * Среднее время работы 1,5-2 часа. Иногда требуется дополнительная часовая встреча для полноценной диагностики нарушений. * Показания для диагностики: * последствия черепно-мозговой травмы, * последствия инсульта * пациентам с онкологией головного мозга * энцефалопатии различного генеза (происхождения): токсического (отравления хим.веществами, алкоголем), гипертонического (при повышенном артериальном давлении), травматического (последствия травм), нейроинфекций, врожденной патологии головного мозга.
10 Психологическая деятельность * первичное диагностическое обследование уровня сформированности и особенностей эмоциональной сферы детей; * направленное коррекционное воздействие с целью оптимизации нарушенных эмоциональных реакций и состояний детей; * рекомендации родителям по осуществлению коррекционно- воспитательных воздействий на детей; * заключительное психодиагностическое обследование для определения эффекта коррекционного воздействия.
12 Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка. В коррекционной работе по эмоционально-волевому развитию опираюсь на теоретические положения Анохина П.К, Выготского Л.С.,Божович Л.И., Запорожец А.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я., Шаповаловой О.Е.: * - эмоциональная сфера тесно связана с мотивацией, обусловлена потребностями и оказывает влияние на любое проявление активности; * - в процессе освоения социального опыта ребенок постепенно овладевает нормами выражения эмоций, повышается способность к произвольной регуляции; * - необходима эмоциональная поддержка ребенку, так как без неё может развиваться чувство отчуждения. На этом фоне могут возникнуть негативные эмоциональные образования в виде проявлений тревожности, агрессивности. * - есть общие и специфические законы психического развития нормального и аномального ребенка. Закономерности эмоционального развития; * - агрессивное поведение во многих случаях есть не что иное, как эмоциональная реакция на ситуацию. Эмоциональные и поведенческие реакции во многом зависят от внешних условий и от отношения ребенка к окружающим; * - неиссякаемым источником позитивных и негативных переживаний является отношение личности к себе, её самооценка, которая при правильно организованной воспитательной работе стимулирует социально направленную активность
14 Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма) Характерные черты определяются следующим образом: * – глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром; – стереотипность в поведении; * – совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации; * – повышенная чувствительность (сенситивность) к сенсорным стимулам.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.