Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛиза Белова
1 Классный час 9 В
2 Грамотность степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком- либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.
3 История грамотности начинается с истории азбуки. При господстве идеографического письма, когда письмена сводились к рисункам, как, например, у эскимосов и американских индейцев, «грамотность», если можно назвать этим словом понимание живописи, была доступна всем, никакой условности в письменах не было. История грамотности начинается с того момента, когда письмена приобретают условный характер и для понимания их делается необходимым изучение.
4 В Египте письменность находилась в руках жрецов, хотя всякому предоставлялась возможность изучать её от них же. Впрочем, изучение письмён было настолько затруднительным, что требовало много времени и не всем было доступно. Грамотность была распространена главным образом в среде жрецов и высшего класса.
5 Клинообразное письмо ассиро- вавилонян, также требовавшее много времени и трудов, затрудняло распространение грамотности в массе народа, которая пребывала в полном невежестве.
6 В Индии грамота была распространена, кроме женского сословия, главным образом у кшатриев. Членам низшей касты было запрещено, как тяжкий грех, не только читать самим, но даже слушать чтение Вед. Для женщин умение читать и писать считалось позорным; приобретать его могли только танцовщицы и баядерки. Две средние касты могли учиться читать только под руководством жрецов.
7 Широкого распространения грамотность достигла в древней Элладе, где даже простолюдин обладал умением читать и писать. Грамотность среди женщин в древней Греции была распространена мало, так как там женских школ совсем не было. Умению кое-как читать и писать женщины Греции учились у матерей и нянек.
8 В Риме, даже в лучшую его эпоху, грамотность не была так широко распространена, как в Греции; в императорском Риме процент неграмотных был ещё выше.
9 В Средние века распространение грамотности ограничивалось небольшой группой духовенства и горожан: в большинстве и духовенство было неграмотно.
10 В Англии королевские автографы начинаются лишь в XIII в., а женские 100 лет спустя. В Германии даже поэты сначала диктовали свои песни клеркам
12 "Безграмотный человек стоит вне политики, … его сначала надо научить азбуке. Без этого не может быть политики, без этого есть только слухи, сплетни, сказки, предрассудки, но не политика" – отмечал В. И. Ленин.
13 Географические условия Этнографический состав населения Политический строй и экономический уклад Гражданские свободы Крепостное право Религия и грамотность Правительственные инициативы Соотношение между грамотностью и преступностью
14 По данным «Военно-статистического ежегодника армии за 1912 г.» всего в 1912 году из низших чинов до поступления на службу было
15 Сельское население: Муж.53%52,4%67,3%91,6%99.1%99.6% Жен.23%25,2%35,4%76,8%97,5%99,4%99,5% Всего 37%37,8%50,6%84,0%98,2%99,5%99,6% Городское население: Муж.80%80,7%88,0%97,1%99,5%99.9% Жен.61%66,7%73,9%90,7%98,1%99,8%99,9% Всего 70,5%73,5%80,9%93,8%98,7%99,8%99,9% Всего: Муж.58%57,6%71,5%86%93,5%99,3%99.8% Жен.29%32,3%42,7%66,2%81,6%97,8%99,7%99,8% Всего 43%44,1%56,6%87,4%98,5%99,7%99,8%
16 В 1966 году ЮНЕСК О объявила Междун ародный день грамотности, ежегодно отмечаемый 8 сентября.
17 Сегодня в мире один из пяти взрослых неграмотен, и две трети из них женщины. 72 миллиона детей не посещают школу. С момента основания в 1945 году ЮНЕСКО находится на передовых рубежах борьбы за грамотность, за то, чтобы проблема грамотности не сходила с повестки дня на национальном, региональном и международном уровне. Однако пока 759 миллионов взрослых не владеют элементарными началами грамоты, цель добиться грамотности для всех продолжает ускользать
18 Порядок СтранаУровень грамотности 1 Грузия 100,0 2 Куба 99,8 3 Эстония 99,8 4 Латвия 99,8 5 Барбадос 99,7 6 Словения 99,7 7 Белоруссия 99,7 8 Литва 99,7 9 Украина 99,7 10 Армения 99,7 11 Казахстан 99,6 12 Таджикистан 99,6 13 Азербайджан 99,5 14 Туркмения 99,5 15 Россия 99,5 16 Венгрия 99,4 17 Кыргызстан 99,3 18 Польша 99,3 19 Молдавия 99,2 20 Тонга 99,2
19 21 Албания 99,0 22 Антигуа и Барбуда 99,0 23 Австралия 99,0 24 Австрия 99,0 25 Бельгия 99,0 26 Канада 99,0 27 Чехия 99,0 28 КНДР 99,0 29 Дания 99,0 30 Финляндия 99,0 31 Франция 99,0 32 Германия 99,0 33 Гайана 99,0 34 Исландия 99,0 35 Япония 99,0 36 Республика Корея 99,0 37 Люксембург 99,0 38 Нидерланды 99,0 39 Новая Зеландия 99,0 40 Норвегия 99,0
20 41 Словакия 99,0 42 Швейцария 99,0 43 Великобритания 99,0 44 США 99,0 45 Италия 98,9 46 Самоа 98,7 47 Тринидад и Тобаго 98,7 48 Хорватия 98,7 49 Болгария 98,3 50 Испания 97,9 51 Уругвай 97,9 52 Сент-Китс и Невис 97,8 53 Кипр 97,7 54 Румыния 97,6 55 Аргентина 97,6 56 Монголия 97,3 57 Израиль 97,1 58 Греция 97,1 59 Мальдивы 97,0 60 Македония 97,0
22 1. На колоссальной колоссальной колоссальной 2. досчатой дощатой дощатой 3. террасе, трассе, тирассе, 4. в близи вблизи в близи 5. можжевельника, можжевельника, можжевельника, 6. жена не без известного небезызвестного нибезизвестног 7. местного местного местного 8. под Ьячего под Ъячего 9. веснусчатая веснушчатая веснушчатая 10. Аграфена Агрофена 11. Савична Саввична
23 12. потчевала потчевала потчевала 13. исподтишка исподтишка исподтишка 14. коллежского коллежского коллежского 15. асессора, асессора, асессора, 16. Аполона Аполлона Апполона 17. Филимоновича, Фелимоновича, Фелемоновича, 18. моллюсками, моллюсками, моллюсками, 19. винегретом винегретом винегретом 20. и другими яствами яствами 21. под акомпанимент под аккомпанемент под аккомпанемент 22. акордиона аккордеона аккордеона 23. и виолончели. виолончели. виолончели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.