Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Пишняк
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Симферопольский район Республика Крым 2015 г.
2 «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в тоже время усердно не учатся сами» Али Апшерони
3 Перед методистами зачастую встает вопрос: Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести педагогов от репродуктивной деятельности к инновационной, исследовательской? Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником введения ФГОС ДО? Как развить умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала? Активизация творческой деятельности педагогов возможна через:
4 Методическая работа с педагогами Создать благоприятный психологический климат в коллективе Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания Создать условия для профессиональной компетентности педагога
5 Модели обучения педагогов Пассивная - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит). Активная - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). «Интерактивная» - означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
6 Пассивные формы методической работы с педагогами Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Теоретический семинар Психолого-педагогический семинар Проблемный семинар Видеотренинг Психолого-педагогические чтения Мастер – классы Методический фестиваль Фестиваль педагогических идей
7 Активные формы организации методической работы Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Деловая игра Тренинг Методический мост Мозговой штурм Методический фестиваль Лаборатория «Информационные технологии» Ярмарка педагогических идей Разработка методического портфеля Педагогический КВН
8 Интерактивное обучение основано на: Технологии кооперативного обучения работа в малых группах мозговые штурмы индивидуальная работа организация работы в группах презентация результатов анкетирование обсуждение. Как пример игра " Что вы возьмете с собой с тонущего корабля" Технологии обучения в дискуссии дискуссионный вопрос - убедитесь, что участникам понятна цель, порядок работы и указания по поводу проведения дискуссии. обеспечение полного обсуждения всех аспектов дискуссионного вопроса предусмотрите в плане проведения заседания время для рассмотрения Дискуссионного вопроса во время рефлексии ("Займи свою позицию", "Шкала мысли« и др.) Технологии ситуационного моделирования обучение в игре ролевые игры технология ситуации технология симуляции
10 Какова основная цель «интерактива»? Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие методиста и педагога-участника. Основная цель «интерактива»? Состоит в создании: комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
11 МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реализация содержания ФГОС ДО может быть обеспечена не только использованием традиционных технологий, форм, методов и средств обучения, но и современных педагогических технологий. Интерактивное обучение Это специальная форма организации познавательной деятельности. Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие субъектов образовательного процесса. Интерактивные методы ориентированы Широкое взаимодействие педагогов не только с методистом, но и друг с другом, на доминирование активности педагогов в образовательном процессе. Рефлексия в педагогическом процессе Это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния саморазвития, установление причин и следствий. Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, можно использовать их на разных этапах проведения мероприятия. Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.
12 Традиционные НовыеНовейшие Тренинг Деловая игра Квик - настройка Педагогическая гостиная Пед. мастерская или педагогическое ателье Метод «Модерации» КВН; Что? Где? Когда?; Счастливый случай Банк идей Коучинг - сессия Педагогический ринг Мастер-класс Метод «Кейсов» Педагогическая студия Творческий час Технология открытого пространства Семинар; Семинар- практикум Выставка – ярмарка; Аукцион Метод SWOT – анализа Круглый стол Союз единомышленников Кружки качества
13 эмоциональная знаниевая
14 Если Вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка - это солнечный лучик: он прогоняет с человеческого лица зиму. Кто улыбается – у того жизнь продолжается! Вы самые лучшие и красивые! Неважно, какой у вас размер или возраст, ваше тело – это храм чудес. Посмотрите, насколько хорошо оно справляется с тем, чтобы быть красивым пристанищем для вас - яркой индивидуальности. Не бойтесь проблем! Любая проблема может стать путешествием к успеху, если относиться к ней с юмором. Все хотят быть выше, значимее! Чувство своей необходимости дарует силы, чтобы идти и делать. Главное быть самим собой… побольше самодостаточности и здорового эгоизма.
15 - Творческий час - Ярмарка педагогических идей - Методическая лаборатория - Педагогический мост
21 Береги ПРИРОДУ!
23 Природа, как добрая улыбчивая мать, отдает себя нашим мечтам и лелеет наши фантазии. (Виктор Мари Гюго)
25 С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ВСЕМ КОЛЛЕГАМ, ИДУЩИМ ПО НЕЛЕГКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТЕЗЕ …. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.