Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемкунсулу тажикенова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 22 «СНЕЖИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА П. НЕФТЯНИКОВ Общесадовский проект «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Каргасок 2015
2 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
3 Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Актуальность:
4 Проблема Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.
5 Цель работы: Систематизировать знания педагогов о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
6 Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания педагогов об особенностях развития речевого творчества в МБДОУ посредством театрализованной деятельности. Проанализировать уровень организации работы в данном направлении. Задачи:
7 При условии реализации данного проекта, будут получены следующие результаты: Пополнится и систематизируется методическое обеспечение. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.). Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей. Ожидаемый результат:
8 В проекте приняли участие 5 групп: Вторая младшая группа Сказка (воспитатели Жирнова Ю.А, Корасенко Г.В) Вторая младшая группа Жемчужинка (воспитатели Родикова Н.В, Иняева И.В); Средняя группа Дельфинчики (воспитатели Зубова Л.Н, Никифорова Е.М); Старшая группа Непоседа (воспитатели Рудикова Е.С, Куропова В.Л); Подготовительная группа Ромашка (воспитатели Шмараева Г.А, Каричева С.В). А также специалисты: педагог – психолог Баховец М.А; учитель – логопед Прокопьева Н.К; инструктор по физической культуре Батурина Н.Ю.
9 План проекта: Подготовительный этап: Выбор темы проекта. Определение целей и задач. Составление перспективного плана работы. Оформление театрального уголка. Выбор материала, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических, театральных и сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним.
10 Основной этап: Вторая младшая группа «Сказка», «Жемчужинка». Работа с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы с детьми о правилах поведения в театре. 2. Чтение сказок и беседа по сказкам о характерных особенностях героев. 3. Разгадывание сказочных загадок. 4. Просмотр мультфильмов. 5. Свободная деятельность в театрализованном уголке. 6. Подготовка к открытому показу «Игрушки в магазине». 7. Разучивание слов к драматизации сказки «Курочка ряба»(новогодний утренник).
11 Работа с родителями: 1. Родительское собрание «Развитие речевого творчества посредствам театрализованной деятельности». 2. Консультация «Как использовать различные виды театра». 3. Помощи родителей в оформлении театрализованного уголка. 4. Изготовление настольного театра «Репка».
12 Средняя группа «Дельфинчики». Работа с детьми: 1. Беседа с детьми «Что такое театр». 2. Рисование героев русских народных сказок. 3. Свободная деятельность в театрализованном уголке. 4. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» 5. Разгадывание загадок по сказкам. 6. Чтение сказок.
13 Работа с родителями: 1. Папка – передвижка «Театрализованная деятельность». 2. Консультация «Театр в жизни детей». 3. Изготовление пальчикового театра головок из солёного теста. 4. Привлечение родителей к оформлению и пополнению театрализованного уголка.
14 Старшая группа «Непоседы» Работа с детьми: 1. Беседа с детьми о театре, показ презентации «Пока занавес закрыт» 2. Игровая театрализованная деятельность в группе. 3. Рисование героев русских народных сказок. 4. Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка» для младших дошкольников.
15 Работа с родителями: 1. Буклеты «Роль сказки в жизни детей». 2. Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка в группе. 3. Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов.
16 Подготовительная группа «Ромашка» Работа с детьми: 1. Показ сказки А.С Пушкина на фланелеграфе «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Рисование сказочных героев По творчеству А.С. Пушкина. 3. Создание и показ сказки «Колобок». 4. Игры с пантомимы. 5. Театр кукол би-ба-бо «Снежная королева». 6. Чтение сказок.
17 Работа с родителями: 1. Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». 2. Буклеты «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка». 3. Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов для драматизации сказки «Новогодняя сказка».
18 Специалисты: Учитель – логопед и педагог – психолог: Работа с детьми: 1. Создание сказки «Голубая страна». 2. Создание героев сказки. 3. Создание декораций к сказки. Работа с родителями: 1. Анкетирование «Читаете ли вы сказки детям». 2. Родительское собрание «Значение сказки в жизни ребёнка». Работа с педагогами: 1. Консультации по теме: «Театрализованная деятельность как средство развитие речи детей дошкольного возраста». 2. Семинара-практикума по теме: «Формы организации театральной деятельности дошкольников». Инструктор по физической культуре: Работа с детьми: 1. Использование театрализованных игр на занятиях по физической культуре.
19 Итоговый этап: Была проведена тематическая неделя «Театр для детей». В рамках недели проходили открытые просмотры с участием детей во всех возрастных группах: 1. Подготовительная группа «Спор овощей». 2. Старшая группа «Спесивая коза». 3. Средняя группа и инструктор по физической культуре «Кто сказал «мяу»?». 4. Вторая младшая группа «Жемчужинка» «Пришла зама». 5. Вторая младшая группа «Сказка» показ «Теремок». Специалисты: Педагог – психолог, учитель – логопед показ сказки «Голубая страна».
26 Результаты проекта: В группах пополнились и систематизировались театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности.
27 «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.