Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСлава Вологин
3 Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́двери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США 5 июня 2012 года, Лос- Анджелес [5][6][7] ) американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков» [8][9].англ.22 августа 1920 года УокиганСША5 июня 2012 года Лос- Анджелес [5][6][7]писатель антиутопии 451 градус по Фаренгейту Марсианские хроники Вино из одуванчиков [8][9] За свою жизнь Брэдвери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов иповестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений [10]. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.романовповестейрассказовпьесстихотворений [10]
4 Брэдвери традиционно считается классиком научной фантастики [9][11], хотя значительная часть его творчества тяготеет [12] к жанру фэнтези, притчи или сказки. [9][11] [12]фэнтези притчи сказки Пьесы Брэдвери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдвери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры [13]. [13]
5 Содержание 1. Детство и юность 2. Писательская деятельность 3. Писательский успех 4. Последние годы жизни и смерть
6 Рэй Брэдвери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс [5]. Второе имя Дуглас он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса [14].22 августа 1920 года УокиганИллинойс [5]Второе имя Дугласа Фэрбенкса [14] Отец писателя, Леонард Сполдинг Брэдвери ( ), был потомком англичан-первопоселенцев, которые пересекли Атлантику и обосновались в Северной Америке ещё в 1630 году [14]. Мать Брэдвери, Мари Эстер Моберг ( ), была шведкой. Будущие супруги познакомились в небольшом городке Уокиган, расположенном на берегу озера Мичиган, к северу от Чикаго. Одним из интересов родителей Брэдвери было активно развивающееся в то время киноискусство [14].Северной Америке 1630 году [14]шведкой УокиганМичиган Чикагокиноискусство [14]
7 У Брэдвери было два старших брата-близнеца, родившихся в 1916 году: Леонард и Сэм, но Сэм умер в возрасте двух лет. Сестра Элизабет, появившаяся на свет в 1926 году, также умерла в детском возрасте от воспаления лёгких [15], в том же году ушёл из жизни дед писателя. Такое раннее знакомство со смертью нашло отражение во многих будущих литературных работах [15]. [15] В семье Брэдвери существовала легенда, что на знаменитом «Салемском процессе» 1692 года была сожжена [прим. 1] прабабка писателя, некая Мэри Брэдвери. Этот факт достоверно не подтверждён, но сам Рэй верил в него [14][16].Салемском процессе 1692 года [прим. 1] [14][16]
8 Во время Великой депрессии в 1934 году семья Брэдвери переехала в Лос-Анджелес [5], приняв приглашение родственника семьи, позднее ставшего прототипом дядюшки Эйнара и носящего то же имя [15]. Там Рэймонд в 1938 году окончил среднюю школу. Три последующих года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса [17][18]. Из-за затруднённого материального положения семьи денег на высшее образование не было, и Брэдвери так и не смог поступить в колледж [18]. Но отсутствие дальнейшего образования не сильно помешало ему в жизни, о чём писатель упомянул в своей статье «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м» [5][19].Великой депрессии Лос-Анджелес [5] [15]1938 году [17][18] [18] [5][19]
9 Цитата Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку [19]. [19] - Рэй Брэдвери
10 Брэдвери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э. Берроуза [прим. 2]. Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше [18]. Брэдвери признавал влияние Берроуза на своё творчество в частности, «Марсианские хроники» Брэдвери не были бы написаны, не прочти он Берроуза [20].Великому воину МарсаЭ. Берроуза [прим. 2] [18]Марсианские хроники [20] К двадцати годам Рэй твёрдо решил стать писателем [5]. Примечательно, что первая его публикация это стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», которое было опубликовано в уокиганской газете в 1936 году [18]. В других своих ранних работах Брэдвери имитировал стиль викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер, которому он показывал свои тексты, не посоветовал ему пересмотреть приоритеты в творчестве [21]. [5] [18]Эдгара По Генри Каттнер [21]
11 В 1937 году Брэдвери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после Великой Депрессии Америке [18]. Рассказы Брэдвери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.1937 году Великой Депрессии [18] В то время Брэдвери много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. В гг. он издавал мимеографический журнал «Футуриа фантазия», в котором впервые стал размышлять о будущем и его опасностях [22]. Всего за два года вышло четыре номера этого журнала. К 1942 году Брэдвери окончательно перестал продавать газеты и полностью перешел на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год [22]. Тогда Брэдвери также активно следил за развитием науки и техники, посетил Всемирную выставку в Чикаго и Всемирную выставку в Нью-Йорке (1939) [23]. [22] Всемирную выставку в Чикаго Всемирную выставку в Нью-Йорке (1939) [23]
12 В 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса Брэдвери встретил работавшую там Сусану Маклюр (Мэгги), которая стала впоследствии любовью всей его жизни. 27 сентября 1947 года Мэгги и Рей заключили брак [23], который продлился до смерти Маклюр в 2003 году, в браке родилось четыре дочери: Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра. К Маклюр обращено [24] посвящение автора в романе «Марсианские хроники»: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».1946 году 27 сентября 1947 года [23]2003 году [24] В течение первых нескольких лет Мэгги много работала, чтобы Рэй имел возможность заниматься творчеством. Писательская деятельность в то время не приносила ему особых доходов; общий месячный доход семьи составлял около 250 долларов, из которых половину зарабатывала Маргарет [25]. [25]
13 Брэдвери продолжал писать рассказы, лучшие из которых вскоре были опубликованы в первом сборнике, названном «Тёмный карнавал». Издание однако было встречено публикой без особого интереса [26]. Спустя три года появился сборник «марсианских» рассказов, составивший роман «Марсианские хроники» [5], который стал первым настоящим коммерчески успешным литературным творением Брэдвери [21]. Писатель потом признавался, что считает «Хроники» своей лучшей книгой [27]. Когда Рэй вез этот сборник в Нью-Йорк к литературному агенту Дону Конгдону, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с Конгдоном он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив его дома [28]. Но уже во вторую поездку в Нью-Йорк Брэдвери встретили поклонники его творчества: во время остановки в Чикаго они хотели получить автограф к первому изданию «Марсианских хроник».Тёмный карнавал [26]Марсианские хроники [5] [21] [27]Нью-Йорк [28]Чикаго Марсианских хроник
14 Всемирная слава пришла к Брэдвери после издания романа «451 градус по Фаренгейту» (англ. Fahrenheit 451) в 1953 году [5][21][23]. Роман впервые был опубликован в недавно появившемся журнале Playboy. В романе Брэдвери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению. В 1966 году режиссёр Франсуа Трюффо экранизировал роман, выпустив полнометражный фильм «451 градус по Фаренгейту» [5][21].451 градус по Фаренгейтуангл.1953 году [5][21][23]Playboyтоталитарное 1966 году Франсуа Трюффополнометражный фильм 451 градус по Фаренгейту [5][21] Кинематограф вообще играл важную роль в жизни писателя: им созданы множество сценариев к фильмам, самым известным из которых считается «Моби Дик» [16]. Также Брэдвери мог бы стать сценаристом знаменитой ленты Хичкока «Птицы», но был в то время занят сериалом «Альфред Хичкок представляет», поэтому не смог взять ещё один проект [16].Моби Дик [16]Хичкока ПтицыАльфред Хичкок представляет [16]
15 Рэй Брэдвери был автором и ведущим цикла телепередач из 65 мини-фильмов по мотивам его рассказов. Цикл назывался «Театр Рэя Брэдвери» и выходил с 1985 по 1992 год [5] год [5] Писатель рассказывал о своей встрече с советским режиссёром Сергеем Бондарчуком, когда тот представлял фильм «Война и мир», ставший лауреатом «Оскара»: там было много разных известных режиссёров, и Бондарчук подходил и узнавал некоторых из них:советским Сергеем Бондарчуком Война и мир«Оскара»
16 Цитата «О, мистер Форд, мне нравятся ваши фильмы». Он также узнал Грету Гарбо и некоторых других. Я тихо стоял в самом конце и просто смотрел на это. Вдруг Бондарчук крикнул мне: «Рэй Брэдвери, это вы?» Он бросился ко мне, обнял меня и, прихватив бутылку «Столичной», потащил к своему столу, где сидели только его близкие друзья. Все знаменитые голливудские режиссёры, стоявшие в очереди, были озадачены. Они смотрели на меня и спрашивали друг друга: «Кто этот Брэдвери?» И, ругаясь, они ушли, оставив меня с Бондарчуком…Форд Грету Гарбо Столичной - Рэй Брэдвери
17 Став популярным писателем, Брэдвери продолжал активно писать, работая по несколько часов каждый день [30]. В 1957 году вышла его книга «Вино из одуванчиков», к которой затем он написал продолжение под названием «Лето, прощай!» [31]. Однако, редакторы отказались печатать продолжение, сославшись на «незрелость» текста: писатель выпустил вторую часть лишь в 2006 году, спустя полвека после первой [31]. [30]1957 году Вино из одуванчиков Лето, прощай! [31]2006 году [31] Роман «Вино из одуванчиков», как и «Марсианские хроники», был составлен из отдельных рассказов, некоторые из которых ранее уже публиковались. Книга эта однако представляет собой более целостное произведение, чем «Хроники…». «Вино из одуванчиков» считается наиболее автобиографичным романом Брэдвери, причём авторские черты можно заметить сразу в двух героях братьях Томе и Дугласе Сполдинг, живущих в городке Грин Таун, прототипом которого стал родной для Брэдвери Уокиган [32]. [32]
18 Некоторые читатели замечали сходство этой книги с другим произведением американской литературы романом Андерсона Шервуда «Уайнсбург, Огайо (англ.)русск.» (Winesburg, Ohio), который тоже делится на отдельные истории, объединённые действующими лицами, сюжет также развивается в хронологическом порядке. Но при этом протагонист Андерсона, Джордж Уиллард, взрослее братьев Тома и Дугласа у Брэдвери, поэтому духовные переживания и мысли в книге Андерсона более «взрослые». Яркость и красочность детства и ощущение жизни главные темы обоих произведений [33].Андерсона Шервуда Уайнсбург, Огайорусск.протагонист [33] Следующий роман Брэдвери «Надвигается беда», также известный как «Что-то страшное грядет», вышел в 1962 году. По-английски название звучит как «Something wicked this way comes», что отсылает к «Макбету» Шекспира, к фразе из четвёртого акта, произнесённой ведьмой. Ведьма говорит о симпатии ко злу, которое ведьмы пробудили в Макбете; также и герой Брэдвери Чарльз Хэллуэй рассуждает о симпатии ко злу, всегда скрывающейся в сердцах, открытых для ещё большего зла, у людей, сдавшихся и променявших «что-то на ничего», превративших себя в абсурдных персонажей, питающихся болью и страхом других [34].Надвигается беда 1962 годуSomething wicked this way comes«Макбету»Шекспира Макбете [34]
19 После 1963 года Брэдвери продолжил публиковать новые рассказы, но также активно сконцентрировался на ином жанре драме. Его первый сборник небольших пьес «The Anthem Sprinters and Other Antics» вышел в 1963 году и был посвящён Ирландии, где Брэдвери провёл шесть месяцев. Вскоре на телевидении вышло два шоу по пьесам Брэдвери: «Мир Рэя Брэдвери» (англ. The World of Ray Bradbury, 1964) и «Замечательный костюм цвета сливочного мороженого» (англ. The Wonderful Ice Cream Suit, 1965). Также в 1960-е писатель участвовал в создании фильма по истории Америки для нью- йоркской Всемирной выставки 1964 года (англ.)русск.. Его заинтересованность фантастикой и драматическим искусством продолжилась и в 1970-х годах, но в то время Брэдвери также увлёкся поэзией, выпустив три сборника своих стихотворений. В 1982 году все стихотворения были изданы в одном томе англ. The Complete Poems of Ray Bradbury. На протяжении этого периода жизни Брэдвери также создавал много литературных произведений, далёких от фантастики, печатался в различных по тематике журналах: от Life до Playboy [13].1963 годадраме Ирландиишоуангл. нью- йоркской Всемирной выставки 1964 годарусск.1970-х годах 1982 годуангл.LifePlayboy [13]
20 Некоторые из своих ранних рассказов Брэдвери в 1984 году переиздал в специальном сборнике «Воспоминание убийства» (англ. A Memory of Murder), а позже опубликовал детективный роман «Смерть дело одинокое» (англ. Death Is a Lonely Business, 1985). Также в то время на кабельном телевидении начал выходить сериал «Театр Рэя Брэдвери», в котором были экранизованы многие рассказы писателя. В этот период жизни Брэдвери получил множество наград в области литературы и искусства в целом [13] 1984 годуангл.Смерть дело одинокоеангл. [13] Рэя Брэдвери часто называют «мэтром фантастики» [35], одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра [36]. Однако сам он не относил себя к писателям-фантастам и не стеснял себя узкими рамками в жанре фантастики написана лишь часть его произведений. Тем не менее, помимо множества общелитературных премий, Брэдвери является обладателем нескольких наград в области фантастики: Небьюла (1988), Хьюго (1954) [37].фантастики [35]писателей-фантастов [36]фантастики Небьюла 1988Хьюго 1954 [37]
21 Будучи уже довольно пожилым человеком, каждое утро Брэдвери начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь. Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году, ещё до выхода получив высокий покупательский спрос [19].2006 году [19] В 79 лет Брэдвери перенёс инсульт [38], после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу [39], однако сохранял присутствие духа и чувство юмора. В интервью российской газете «Аргументы и факты» на вопрос про своё девяностолетие Брэдвери ответил так:Знаете, а девяносто лет это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира «Брэдвери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер. [38] [39]Аргументы и факты
22 В том же интервью Брэдвери задали вопрос о том, почему не сбылись многие его прогнозы, в частности, о поселениях землян на Марсе к началу третьего тысячелетия. Писатель ответил достаточно резко: «Потому что люди идиоты». После Брэдвери привёл в пример некоторые современные вещи, которые он считает бесполезными и глупыми: костюмы для собак, должность рекламного менеджера и «штуки вроде айфона». Писатель сказал, что если бы люди больше развивали науку, осваивали космическое пространство, то трудно предсказать, каким бы был наш мир сейчас. Но современное общество, по мнению Брэдвери, «хочет заниматься потреблением пить пиво и смотреть сериалы»Марсеайфона Брэдвери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года 5 июня 2012 года Лос-Анджелесе
23 Многие американские издания поместили на своих страницах некрологи. The New York Times назвала Брэдвери «писателем, сумевшим превратить современную научную литературу в мейнстрим» [45].The New York Timesмейнстрим [45] На протяжении всей жизни Брэдвери демонстрировал интерес к науке и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. Эти элементы являются отличительными чертами фантастики Брэдвери, которая оказала значительное влияние на литературу, особенно наиболее известные «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники». Своими живыми, волнующими воображение рассказами, написанными свежим, поэтическим стилем, Брэдвери сумел популяризировать жанр научной фантастики, сделав возможным его своеобразное возрождение [46].научной фантастики [46]
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.