Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемEug Kom
1 ЛЕКЦИЯ Современные информационные технологии, их особенности и направления развития
2 1. Основные направления и этапы развития современных информационных технологий. 2. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности. 3. Проблемы внедрения современных информационных технологий.22
3 Основные понятия и определения Информационный продукт Д а н н ы е Информационныетехнологии 33 Технология ( от греч. techne – искусство, мастерство, умение) – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния и свойств материала, осуществляемых в процессе производства продукции. - совокупность методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации. Информационная технология - совокупность методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации. Цель информационной технологии – производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия Цель информационной технологии – производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
4 44 Новая информационная технология – информационная технология, в которой используются методы и средства вычислительной техники и систем связи. Инструментарий информационной технологии – комплекс взаимосвязанных программных продуктов для определённого типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель
5 Методология применения компьютерных информационных технологий: Достоинства Недостатки Централизованная обработка информации (60-70 г.г. XX в.) - доступ к большим массивам информации; - сравнительная лёгкость внедрения новых решений в программу. - ограничения возможностей развития ИТ без ломки старой аппарат. структуры; - жёсткие ограничения активной работы пользователя. Децентрализованная обработка информации (80 г.г. ХХ в.) - гибкость структуры; - полная реализация творческого потенциала пользователя. - сложность стандартизации в области ИТ; - сложность обеспечения разграничения доступа к информации. Э В М 55
6 Этапы развития информационных технологий Классификация по проблематике задач Этап ПериодПроблематика задач IIIIIIIV До конца 60-х г.г. До конца 70-х г.г. С начала 80-х г.г. С начала 90-х г.г. Обработка объемов данных, значительно превышающих возможности аппаратных средств. Отставание в разработке программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. Максимальным удовлетворением профессиональных потребностей пользователя и обеспечением его удобной и эффективной работой в компьютерной среде. Созданием и развитием современной технологии межорганизационных связей и информационных систем: - выработка соглашений и единых стандартов, протоколов для компьютерной связи; - организация доступа к стратегической информации; - организация защиты и безопасности информации и т.д.66
7 Классификация ИТ по инструментарию Этап Период Инструментарий ИТ и её цель I до второй половины XIX века «Ручная» ИТ Цель ИТ – форма представления информации II с конца XIX века «Механическая» ИТ Цель ИТ – более удобное представление и доставка информации адресату III г.г. XX века «Электрическая» ИТ Цель ИТ – не только представление и доставка информации, но и в значительной мере формирование её содержания IV с начала 70-х г.г. XX века «Электронная» ИТ Цель ИТ – решение всего спектра управленческих задач V с середины 80-х г.г. XX века «Современная» ИТ Цель ИТ – интеллектуальная поддержка принятия решений должностным лицом 77
8 Современные информационные технологии обеспечения управленческой деятельности ТРАДИЦИОННЫЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ Информационные технологии обработки данных Информационные технологии управления Информационные технологии автоматизации работы органов управления Информационные технологии обеспечения принятия решения (поддержки принятия решения) Информационные технологии обеспечения принятия решения (поддержки принятия решения) Информационные технологии экспертных систем 88
9 Информационная технология обработки данных БАЗА ДАННЫХ Обработка данных Группировка Агрегирование Сортировка Вычисление Сбор данных Создание отчётов Периодических По запросу Данные из внешней среды Информация для использования органами управления Предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Цель – автоматизация постоянно повторяющихся операций управленческого труда, не требующих высокой квалификации персонала. 99
10 Информационная технология управления Цель – удовлетворение информационных потребностей должностных лиц, имеющих дело с принятием решений. Эта технология используется при худшей структурированности решаемых задач. Цель – удовлетворение информационных потребностей должностных лиц, имеющих дело с принятием решений. Эта технология используется при худшей структурированности решаемых задач. Формирование управленческих отчетов БАЗА ДАННЫХ Данные от объекта управления Нормативные документы Суммиру- ющих Сравнитель- ных Чрезвычай- ных Информация от объекта управления Информация для ЛПР1010
11 Информационная технология автоматизации работы органов управления Эта технология призвана дополнить существующую систему коммуникации органов управления (совещания, телефоны, приказы) для рационализации управленческого труда. Цель – повышение производительности труда должностных лиц, особенно в ходе группового решения управленческих задач. Информация из внешней среды Компьютерные технологии Текстовый процессор Табличный процессор Электронная почта Электронный календарь Компьютерные конференции БАЗА ДАННЫХ Некомпьютерные технологии Конференции: аудио видео Факс Ксерокс Другие средства оргтехники Информация для ЛПР1111
12 Информационная технология обеспечения принятия решений Выработка решения происходит в результате итерационно- ного процесса, в котором участвуют: 1) система обеспечения принятия решений в роли вычисли- тельного звена; 2) ЛПР, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере Лицо, принимающее решение Выработанное решение Вариант вычислений Система поддержки принятия решения Корректировка исходных данных
13 1313 Отличительные характеристики ИТ обеспечения принятия решений - ориентация на решение плохо структурированных задач; - сочетание традиционных методов доступа и обработки данных возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе; - направленность на непрофессионального пользователя компьютера; - высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.
14 источники данных программная подсистема управления БАЗА МОДЕЛЕЙ командная информация состояния объекта упр-я информация наблюдения за объектом управления информация состояния внешней среды БАЗА ДАННЫХ СУБД СУБМ Система управления интерфейсом Лицо, принимающее решение 1414 Информационная технология обеспечения принятия решений
15 1515 Информационная технология экспертных систем Основана на использовании методов моделирования некоторых сторон интеллектуальной деятельности человека и позволяет ЛПР получать консультации по проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Лицо, принимающее решение Интеллектуальный интерфейс Механизм вывода Механизм объяснения ЭКСПЕРТ Механизм приобретения знаний БАЗА ЗНАНИЙ
16 Различия ИТ обеспечения принятия решения и экспертных систем: и экспертных систем:1616 Решение проблемы в рамках систем обеспечения принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности. Способность экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение. Использование нового компонента информационной технологии – знаний.
17 Проблемы внедрения современных информационных технологий 1717 Концептуальные проблемы внедрения ИТ. Разрешаются научным обоснованием необходимого и достаточного уровней информационно-технологического обеспечения управленческой деятельности, как важнейшей составляющей программы информатизации. Планово-технологические проблемы внедрения ИТ. Разрешаются разработкой и непрерывным развитием программы, перспективного и текущих планов внедрения СИТ. Материальные и финансовые проблемы внедрения ИТ. Разрешаются решением комплекса технических, архитектурно- планировочных, строительных, экологических, эргономических и т.п. задач, связанных с выполнением программы и плана внедрения и применения СИТ. Организационные и кадровые проблемы внедрения СИТ. Разрешаются организацией скоординированного проведения всех без исключения работ в области внедрения и применения СИТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.