Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Суравешкина
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников Суравешкина Наталья Владимировна, музыкальный руководитель
2 Задачи музыкального воспитания дошкольников Развитие певческих навыков Развитие чувства ритма
3 Выразительные средства, общие для речи и музыки Темп Регистр Звуковысотный рисунок Артикуляция Акценты Ритм Штрихи Тембр Динамика Фразировка Форма
4 Речевые упражнения Артикуляционные упражнения Упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевая зарядка Ритмодекламация Их общая цель: Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата Обострить интонационный слух Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков
5 РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ – это синтез поэзии и музыки В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма и выразительного речевого интонирования у детей
6 Чем достигается положительный эффект? 1. Опора на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. 2. Базой для ритма декламации служит детский фольклор, такой близкий детям: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, стихи
7 Особенности ритма декламации Четкая ритмизация текста при выразительном интонировании, которое не относится к свободному чтению под музыку и чтению «нараспев». Может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов, музыкального сопровождения.
8 Этапы освоения ритма декламации 1 этап – Ознакомление с произведением через подражание речевой пластике педагога 2 этап – Отработка ритма, уточнение рисунка интонации 3 этап – Свободный характер исполнения с возможными самостоятельными вариантами интонирования и особым вниманием к форме и целостному восприятию поэтически- музыкального образа.
9 Область применения ритма декламации На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель) На занятиях по развитию речи (воспитатель) В культурно-досуговой деятельности (все педагоги)
10 В результате использования метода ритма декламации: Создание атмосферы радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения Высокая активность и раскрепощенность детей Нет лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний Обучающие задачи осуществляются попутно
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.