Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Мурашова
2 Александр Николаевич Скрябин Александр Николаевич Скрябин ( ) - великий русский композитор и пианист, педагог. Родился в московской семье, отец – дипломат, а мать-пианистка. После смерти матери заботы о четырёхлетнем мальчике на себя взяла родственница, Любовь Александровна, именно она увидела талант мальчика. Отец Николая большого участия в жизни сына не принимал и практически разорвал связь с сыном. Скрябин учился в кадетском корпусе, позже поступил в консерваторию и в 1892 г. закончил её с отличием. Началась гастрольная деятельность юного музыканта. Вере Исакович В 1897 г. женится на пианистке Вере Исакович. Впоследствии у них родится четверо детей. должность преподавателя Екатерининского института Бал приглашен должность преподавателя Екатерининского института, но вскоре оставляет её из-за нехватки времени на любимое дело. В нач. 20 в. Скрябин дирижирует и выступает как пианист в основном в Париже. В 1915 г. он даёт свой последний концерт. Умер композитор в 42 года от сепсиса. Александр Николаевич Скрябин Александр Николаевич Скрябин ( ) - великий русский композитор и пианист, педагог. Родился в московской семье, отец – дипломат, а мать-пианистка. После смерти матери заботы о четырёхлетнем мальчике на себя взяла родственница, Любовь Александровна, именно она увидела талант мальчика. Отец Николая большого участия в жизни сына не принимал и практически разорвал связь с сыном. Скрябин учился в кадетском корпусе, позже поступил в консерваторию и в 1892 г. закончил её с отличием. Началась гастрольная деятельность юного музыканта. Вере Исакович В 1897 г. женится на пианистке Вере Исакович. Впоследствии у них родится четверо детей. должность преподавателя Екатерининского института Бал приглашен должность преподавателя Екатерининского института, но вскоре оставляет её из-за нехватки времени на любимое дело. В нач. 20 в. Скрябин дирижирует и выступает как пианист в основном в Париже. В 1915 г. он даёт свой последний концерт. Умер композитор в 42 года от сепсиса.
3 романтическая идея синтеза искусств ; («…есть мое хотение…, «Я создаю мир игрою моего настроения…»); ницшеанские идеи о сверхчеловеке, проецируемые на себя, выражают убеждения о возможности создания Мира («…есть мое хотение…, «Я создаю мир игрою моего настроения…»); близость идеям русского символизма (познание духовного при помощи символов, отражающих чувства, выражающихся в мистических сюжетах; («Я не грозное Божество, а только любящее…»); идеи уникальности человека-творца, гения, отражающие влияние философии солипсизма («Я не грозное Божество, а только любящее…»); пантеистические идеи; влияние философии научного социализма (грандиозная размашистость музыки, выражающей предреволюционные настроения). романтическая идея синтеза искусств ; («…есть мое хотение…, «Я создаю мир игрою моего настроения…»); ницшеанские идеи о сверхчеловеке, проецируемые на себя, выражают убеждения о возможности создания Мира («…есть мое хотение…, «Я создаю мир игрою моего настроения…»); близость идеям русского символизма (познание духовного при помощи символов, отражающих чувства, выражающихся в мистических сюжетах; («Я не грозное Божество, а только любящее…»); идеи уникальности человека-творца, гения, отражающие влияние философии солипсизма («Я не грозное Божество, а только любящее…»); пантеистические идеи; влияние философии научного социализма (грандиозная размашистость музыки, выражающей предреволюционные настроения).
5 К новаторским находкам относятся открытия в области музыки, света и цвета: совместное использование музыки и света он открыл совместное использование музыки и света, явившись отцом светомузыки; к нему восходят современные достижения в этой области. Под каждый звук он подбирал определенный цвет, что воплотилось в партии света в «Прометее» и было задумано в «Мистерии» (незаконченное); сочинение «Предварительное действо» представляло собой подготовку к «Мистерии» всего человечества К новаторским находкам относятся открытия в области музыки, света и цвета: совместное использование музыки и света он открыл совместное использование музыки и света, явившись отцом светомузыки; к нему восходят современные достижения в этой области. Под каждый звук он подбирал определенный цвет, что воплотилось в партии света в «Прометее» и было задумано в «Мистерии» (незаконченное); сочинение «Предварительное действо» представляло собой подготовку к «Мистерии» всего человечества
6 вселенской силе преображения искусством и вера в колоссальные возможности Человека, Идеи о вселенской силе преображения искусством и вера в колоссальные возможности Человека, способного сотворить Мир через его уничтожение, – одни из центральных в творчестве композитора. Мистичность его музыки наполнена двойственностью. привести мир к апокалиптическому итогу; Музыка Скрябина в образном отношении не остроконфликтнаяя, но достаточно драматична, воплощая противоречивый мир душевных устремлений. вселенской силе преображения искусством и вера в колоссальные возможности Человека, Идеи о вселенской силе преображения искусством и вера в колоссальные возможности Человека, способного сотворить Мир через его уничтожение, – одни из центральных в творчестве композитора. Мистичность его музыки наполнена двойственностью. привести мир к апокалиптическому итогу; Музыка Скрябина в образном отношении не остроконфликтнаяя, но достаточно драматична, воплощая противоречивый мир душевных устремлений.
7 «К пламени», «Прометей» От мрака к свету (поздние сонаты, фортепианная поэма «К пламени», симфоническая поэма «Прометей» 1910 г.); («Поэма Экстаза» Мечты, полет, экстаз («Поэма Экстаза» 1907 г., соната 4). Здесь намечается два круга образов: «высшая утонченность» (лирические образы, изысканные, изящные) и «высшая грандиозность» (монументальные образы торжества и величия). «Божественная поэма» Драматизм Скрябина выражается движением вперед и достижением итога через чувства (так, симфония 3 «Божественная поэма» имеет названия частей: Борьба, Наслаждение, Божественная игра). Творчество Скрябина пронизано идеями преображения искусства. «К пламени», «Прометей» От мрака к свету (поздние сонаты, фортепианная поэма «К пламени», симфоническая поэма «Прометей» 1910 г.); («Поэма Экстаза» Мечты, полет, экстаз («Поэма Экстаза» 1907 г., соната 4). Здесь намечается два круга образов: «высшая утонченность» (лирические образы, изысканные, изящные) и «высшая грандиозность» (монументальные образы торжества и величия). «Божественная поэма» Драматизм Скрябина выражается движением вперед и достижением итога через чувства (так, симфония 3 «Божественная поэма» имеет названия частей: Борьба, Наслаждение, Божественная игра). Творчество Скрябина пронизано идеями преображения искусства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.