Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Джумагелдиева
2 Китайская цивилизация одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет.
3 Культура Китая с древних времён развивалось под воздействием философско-религиозных воззрений китайцев. Искусство Китая оказало большое влияние на другие цивилизации Востока.
4 Великая китайская стена Великая китайская стена По разным источникам, длина китайской стены составляет от 2500 до 6800 м., в любом случае являясь самым грандиозным оборонительным сооружением, сохранившимся до наших дней. Высота стены колеблется от 6,6 до 10 м., ширина – от 5,5 до 8 м.По разным источникам, длина китайской стены составляет от 2500 до 6800 м., в любом случае являясь самым грандиозным оборонительным сооружением, сохранившимся до наших дней. Высота стены колеблется от 6,6 до 10 м., ширина – от 5,5 до 8 м. Строительство шло с III в. до н. э. по XVII в. н. э.Строительство шло с III в. до н. э. по XVII в. н. э.
5 Китайская живопись: жанры живописи Очень важным в процессе написания картины было следовать основным законам живописи, которые излагались во всевозможных трактатах, например, «Шесть законов живописи». К таким законам относится, прежде всего, «рассеянная перспектива»: пейзажи представляли собой несколько отделенных друг от друга туманной дымкой планов, которые венчались высоким горизонтом.Очень важным в процессе написания картины было следовать основным законам живописи, которые излагались во всевозможных трактатах, например, «Шесть законов живописи». К таким законам относится, прежде всего, «рассеянная перспектива»: пейзажи представляли собой несколько отделенных друг от друга туманной дымкой планов, которые венчались высоким горизонтом.
6 Китайский фарфор Наиболее таинственное древнее искусство Китая – «фарфоровое» ремесло. Китайский фарфор получил распространение в I тысячелетии нашей эры.Наиболее таинственное древнее искусство Китая – «фарфоровое» ремесло. Китайский фарфор получил распространение в I тысячелетии нашей эры. Процесс производства фарфора Китая был засекречен, за разглашение тайны неверный подвергался казни. Даже сегодня не все секреты китайского производства фарфоровых изделий раскрыты до конца.Процесс производства фарфора Китая был засекречен, за разглашение тайны неверный подвергался казни. Даже сегодня не все секреты китайского производства фарфоровых изделий раскрыты до конца. В Европу китайский фарфор завезен в XVI веке. Порой он ценился на вес золота.В Европу китайский фарфор завезен в XVI веке. Порой он ценился на вес золота.
7 Китайская история шелка Доказательствами того, что начали производить шелк в Китае, служат результаты археологических раскопок. Например, самый древний из найденных коконов тутового шелкопряда со следами обработки покоился в земле одной из северных провинций Китая приблизительно со второго тысячелетия до н.э. Примерно того же возраста элементы найденного ткацкого станка.Доказательствами того, что начали производить шелк в Китае, служат результаты археологических раскопок. Например, самый древний из найденных коконов тутового шелкопряда со следами обработки покоился в земле одной из северных провинций Китая приблизительно со второго тысячелетия до н.э. Примерно того же возраста элементы найденного ткацкого станка. Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая страну и направляясь по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая страну и направляясь по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.
8 Резьба по камню в Китае Резьба по камню – древнее искусство Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий.Резьба по камню – древнее искусство Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера главным является передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж. В отличие от европейских резных каменных предметов, в Китае каждое такое произведение искусства являет собой не просто красивый предмет интерьера и украшение быта. Камень и вырезанный их него сюжет – это и оберег от злых сил, и накопитель положительной энергии, и советчик, и даже лекарь.Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера главным является передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж. В отличие от европейских резных каменных предметов, в Китае каждое такое произведение искусства являет собой не просто красивый предмет интерьера и украшение быта. Камень и вырезанный их него сюжет – это и оберег от злых сил, и накопитель положительной энергии, и советчик, и даже лекарь.
9 Китайские пагоды и крыши Характерными особенностями, которыми отличается архитектурное искусство Китая, начиная с IV в. н. э., являются специфические конструкции построек и форма крыш. Праздничность и монументальность проявились именно в период строительства деревянных и кирпичных многоярусных башен (китайская пагода), в которых хранились реликвии буддизма. Знаменитая пагода Даяньта – семи ярусное сооружение, достигающее в высоту 60 метров, отличающееся простотой и изяществом форм.Характерными особенностями, которыми отличается архитектурное искусство Китая, начиная с IV в. н. э., являются специфические конструкции построек и форма крыш. Праздничность и монументальность проявились именно в период строительства деревянных и кирпичных многоярусных башен (китайская пагода), в которых хранились реликвии буддизма. Знаменитая пагода Даяньта – семи ярусное сооружение, достигающее в высоту 60 метров, отличающееся простотой и изяществом форм. По примеру пагод, дворцы императоров, дома состоятельных людей и храмы стали возводиться из дерева, при этом размер конструкции зависел от знатности и богатства владельца. Изогнутые китайские крыши поддерживались на столбах обходной галереи. По примеру пагод, дворцы императоров, дома состоятельных людей и храмы стали возводиться из дерева, при этом размер конструкции зависел от знатности и богатства владельца. Изогнутые китайские крыши поддерживались на столбах обходной галереи. Загнутые углы одно- или многоярусных черепичных крыш имели как функциональное, так и религиозное назначение: во-первых, они защищали здания от непогоды или яркого солнечного света; во-вторых, крыши защищали дома от злых духов, ведь именно изогнутые формы препятствовали злым силам, которые, по мнению буддистов, имели в своих очертаниях прямые линии и перемещаться могли только по прямой траектории. Есть еще и объяснение загнутой формы крыш, вытекающее из древних поверий: просто небесные драконы, наигравшись в облаках, любят скатываться с крыш домов, а чтобы при этом они не попадали в сад или двор, скаты должны быть изогнутыми, тогда дракон отлетит подальше.Загнутые углы одно- или многоярусных черепичных крыш имели как функциональное, так и религиозное назначение: во-первых, они защищали здания от непогоды или яркого солнечного света; во-вторых, крыши защищали дома от злых духов, ведь именно изогнутые формы препятствовали злым силам, которые, по мнению буддистов, имели в своих очертаниях прямые линии и перемещаться могли только по прямой траектории. Есть еще и объяснение загнутой формы крыш, вытекающее из древних поверий: просто небесные драконы, наигравшись в облаках, любят скатываться с крыш домов, а чтобы при этом они не попадали в сад или двор, скаты должны быть изогнутыми, тогда дракон отлетит подальше.
10 Китайская каллиграфия - письмо иероглифами Каллиграфия как древнее искусство Востока возникло многие тысячелетия назад. Представляет собой направление графики, искусство оформление рукописного текста. Оригинальное искусство Китая – письмо иероглифами – было со временем перенято такими странами, как Япония и Корея. самая полная китайская азбука насчитывает более 87 тысяч иероглифов, тогда как для грамотного китайца достаточным является знание трех тысяч иероглифов. Каждый иероглиф несет в себе не только смысловую нагрузку, но и эмоции. В восточном искусстве каллиграфии используются «четыре драгоценности рабочего кабинета», как называют их китайцы: бумага, кисть, тушечница, тушь.
11 Легенда о возникновении иероглифов Во время охоты императорский ученый Цан Цзе увидел черепаху, на панцире которой был высечен искусный узор с синими прожилками. Изучив структуру изображения, историограф пришел к выводу, что фигуры на панцире могли иметь значение и смысл, поэтому с помощью знаков люди могли бы общаться между собой, и вести запись событий. Цан Цзе долго размышлял над этим, он искал возможности для того, чтобы передавать и описывать события. Его осенило, что для обозначения какого- то предмета и явления не обязательно рисовать сам предмет, достаточно условного обозначения. На основе наблюдений за поведением птиц, зверей, насекомых, рыб, расположением звезд и созвездий, формой растений и предметов Цан Цзе создал письменные знаки, которые стали первыми китайскими иероглифами - цзы ( ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.