Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОля Лобарева
2 ПРАВИЛА СЕТЕВОГО ЭТИКЕТА Подготовила Лобарева Ольга 10 « В »
3 СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет. Сетевой этикет это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что - то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что - то добавляется новое.
4 СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет - сообщества, которых придерживается большинство. И сейчас рассмотрим некоторые правила этикета в Сети.
5 Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы, рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация ( обман ) или плагиат. В целом положения ( рекомендации ) этикета можно разделить на три : Психологические, эмоциональные обращаться на « ты » или на « вы », использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы и т. д. Технические, оформительские использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования ( выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т. д. Административные правила именования ( заголовки ) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость фрейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т. д.
6 ОФОРМЛЕНИЕ СООБЩЕНИЙ Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Например, не стоит без необходимости писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Не следует также набирать целые слова прописными или заглавными буквами ( тем более чередовать регистр ), а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд. Длинный текст должен быть разделён на абзацы. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению. Не следует использовать не принятый в сообществе сленг и вставлять в текст иностранные слова, что вносит неудобство для читателей и может ввести их в заблуждение, и вызвать непонимание того, о чём идет речь в сообщении.
7 ОБРАЩЕНИЕ НА « ТЫ » ИЛИ « ВЫ » В некоторых сетевых сообществах принято обращение по умолчанию на определённое местоимение (« ты » или « вы »), а другое местоимение нежелательно. Например, почти весь русскоязычный Фидонет использует обращение на « ты ». В русской Википедии ничего не принято, но участники могут указать на своих страницах участников, как к ним лучше обращаться.
8 ИГНОР Дурным тоном считается игнорирование корректного вопроса ( кроме явного троллинга или оскорбления ).
9 НЕКОРРЕКТНЫЙ ОТВЕТ На вопрос ( например, « Как пройти в библиотеку ?») должен быть дан корректный информативный ответ. Корректным ответом может быть описание пути от указанной точки до места поиска, уведомление об отсутствии информации либо вежливое указание другого источника.
10 ФЛУД Флуд это сообщения в интернет - форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому - то досадить.
11 СПАМ Спам сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин « спам » употребляется в смысле « почтовый спам » рассылка электронных писем, содержащих рекламу. Спам в различных сообществах можно рассматривать как разновидность оффтопика, содержащего сообщения рекламного характера. К спамерам часто применяются более жёсткие меры, чем к пишущим оффтопик. Рассылаться спам может как вручную, так и с помощью ботов.
12 ПРИВЛЕЧЕНИЕ К СЕБЕ ВНИМАНИЯ Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель привлечение внимания к своей персоне. Распространённая ошибка новичков : написание сразу после регистрации « приветствия », не имеющего никакой смысловой нагрузки ( если только не в специально предназначенном для этого разделе ). Большое количество подобных сообщений способствует развитию флуда.
13 Перечисленные ниже правила, конечно, не обязательны для всех сообществ. В некоторых случаях их выполнение невозможно или даже нежелательно, но такие случаи обычно редки. Соблюдайте этикет, будьте воспитанным человеком.
14 СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.