Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Малышкина
2 Урок обществознания в 11 классе Учитель истории и обществознания ГБОУ «ШКОЛА 448» г.Москва МАЛЫШКИНА Н.А.
4 Рынок Рыночный механизм Спрос Предложение Неценовые факторы спроса
5 Самостоятельная работа с учебником, поиск в Интернете ответов на следующие вопросы: -Что такое рынок? -Признаки рынка -Функции рынка -Черты рынка -Классификация рынков -Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства -Условия возникновения конкуренции -Инфраструктура рынка - Функции инфраструктуры рынка
6 Рынок Условия возникновения рынка Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли – продажи товаров и услуг Общественное разделение труда Экономическая обособленность товаропроизводителей Самостоятельность товаропроизводителей
7 Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая цена Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения
8 Посредническая: соединение производителей товаров с потребителями Ценообразования: установление равновесной цены (цена, при которой спрос на товар равен предложению Информационная: предоставление информации о размерах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары Регулирующая: «перетекание» капиталов из менее выгодных отраслей производства в более прибыльные Санирующая: банкротство нерентабельных предприятий
9 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 1. Способствует эффективному распределению ресурсов, направляет в те отрасли, где они в данный момент более необходимы 2. Стимулирует научно-технический прогресс, способствуя ресурсосбережению 3. Направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества, т.е. создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность 4. Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности
10 1. Не гарантирует решение проблем: безработицы, инфляции, защиты окружающей среды, развитие фундаментальных наук,, обеспечение экономической безопасности 2. Рождает социальное неравенство, т.к. распределяет продукты по результатам конкуренции 3. Порождает тенденцию к монополизации производства, т.к. защита от конкурентов приводит к сговорам и слияниям 4. Не решает проблему внешних затрат, т.е. затрат, которые ложатся на плечи общества 5. Не может решить все региональные проблемы которые связаны с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов 6. Способствует циклическому развитию ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
11 Легальный, нелегальный (действующее законодательство) Товаров, услуг, факторов производства (объекты купли-продажи) Мировой, национальный, региональный, местный (пространственный признак) Совершенной, несовершенной конкуренции (тип конкуренции) Внутренний, внешний (географический признак) Оптовый, розничный (характер продаж) Равновесный, избыточный, дефицитный (уровень насыщенности) Регулируемый, нерегулируемый (степень регулируемости)
12 Конкурентная среда: -свободное ценообразование -многообразие форм собственности -отсутствие монополизации рынка -действие законов, охраняющих права частной собственности Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов) Обеспечение подвижности ресурсов Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков
13 Полная экономическая обособленность товаропроизводителя Полная зависимость товаропроизводителя от коньюктуры рынка Противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупателя КОНКУРЕНЦИЯ – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
14 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 1. Снижение затрат 2. Ограничение возможности возникновения монополий 3. Создание возможности выбора для потребителя 4. Формирование условий для гибкого реагирования экономики на изменение обстановки 5. Стимулирование внедрения технических достижений в производство, улучшение качества продукции
15 1. Постоянное разорение многих товаропроизводителей 2. Отвлечение больших средств на рекламу 3. Использование нечестных методов борьбы -подкуп работников, шантаж -сокрытие дефектов в товарах -подделка продукции конкурентов -промышленный шпионаж 4. Чрезмерная эксплуатация ресурсов 5. Экологические нарушения ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
16 Линия сравнения Совершенная конкуренция Монополисти- ческая Олигополия Чистая монополия 1. Число фирм Очень много Много мелких Несколько (3 – 5 фирм) Одна 2. Тип товара Одинаковые изделия Разные изделия сходного назначения Одинаковые или различные изделия Уникальный товар, не имеет заменителей 3. Контроль над ценой Отсутствует Некоторый, в узких рамках Ограничен взаимной зависимостью, но значителен при сговоре Значитетель- ный(фирма сама устанавливает цену) 4. Условия вхождения в отрасль Очень легкие, нет препятствий Сравнительно легкие Существенные препятствия Нет вхождения 5. Пример отраслей Сельское хозяйство Розничная торговля, лег- кая промышл. Тяжелая промышленность, Автопром Электроэнерге тика, ЖКХ, ж/д перевозки
18 Биржа (лат.-кошелек) – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров Товарная: совершаются сделки купли-продажи крупных партий товара Институты, связывающие рынки в единое целое: -Транспортная сеть --Система коммуникаций -- Информационные сети -- Страховые компании -- Суды Фондовая: Осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами Труда: Государственная структура, посредническое звено между работодателями и наемными работниками
19 Важнейшее качество – способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и адекватно на них реагировать Организация заключения контрактов на поставку продукции Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам Регулирование сбыта продукции Обслуживание потребителей
22 Самостоятельная работа с учебником, поиск в Интернете ответов на следующие вопросы: -Назовите основные параметры, регулирующие поведение участников рынка -Ценовые факторы -Неценовые факторы спроса
23 СПРОС – Желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода и готовностью оплатить покупку ВЕЛИЧИНА СПРОСА – Количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течении определенного периода при определенном уровне цены на этот товар ПРЕДЛОЖЕНИЕ – Желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – Количество товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар
24 ЦЕНА СПРОСА – Максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени ЗАКОН СПРОСА – Повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – Минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – Повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен – к её уменьшению
28 Легко ли было искать ответы на вопросы? Вам понравилось работать на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как вы оцениваете работу своей группы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.