Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАселя Айтуар
1 Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2
2 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2. рынок совершенной конкуренции 2. рынок совершенной конкуренции 3. рынок несовершенной конкуренции 3. рынок несовершенной конкуренции
3 1. Понятие и типы рыночных структур Рыночная структура Рыночная структура - совокупность определенных условий, которые определяют способность фирм отрасли воздействие. на рынок своего товара, т.е. конкуренция способна.
4 Ценовые и неценовые метод конкурентной борьбы Ценовые: Ценовые: 1. применение локально высоких и монопольно низких цен 2. метод ценовой дискриминации Неценовые: Неценовые: 1. конкуренция по продукту 2. конкуренция по условию продаж
5 Основные факторы, воздействиеие на рыночную структуру 1 1. количество фирм в отрасли 2 2. тип продукта степень сложности входа в отрасль новых фирм
6 4 теоретически возможные типы рыночной структуры современная конкуренция монополистическая конкуренция олигополия чистая монополия
7 2. Рынок совершенной конкуренции В краткосрочном периоде фирма определяет оптимальный объем выпуска одним из двух методов: 1 метод 1 метод: метод сопоставления общих доходов и общих издержек 2 метод 2 метод: метод сопоставления предельного дохода и предельных издержек
8 Условие совершенной конкуренции Конкуренция является одним из основных условий для развития рыночной экономики. По мнению ведущих экономистов, существуют несколько условий совершенной конкуренции, при выполнении которых возможно значительно ускорение развития экономики. Очевидно, что создание совершенной конкуренции на реальном рынке практически невозможно, но стремиться к созданию условий для идеальной конкуренции просто необходимо.
9 В настоящее время выделяется пять основных признаков идеальной конкуренции: однородность товаров, представленных на рынке, свободное ценообразование на все виды товаров, отсутствие входных и выходных барьеров для той или иной отрасли производства, а также отсутствие ограничений на количество участников рынка и давления на производителей и покупателей товаров и услуг.
10 В долгосрочном периоде фирмы могут входить в отрасль, либо покидать ее. В этот период равновесие соверш. Конкурентной фирмы достигается, когда все фирмы отрасли получают нулевую прибыль.
11 3. Общие черты несовершенной конкуренции не исход. кривой спроса наличие предела роста общего дохода
12 В долгосрочном периоде только чистая монополия может так-ть прибыль при условии равновесия. В условии несовершенной конкуренции как правило объем выпуска меньше чем в условие совершенной конкуренции, а цены. Естественная монополия Естественная монополия – это монополия, в которой долгосрочные средние издержки min только когда фирма обслуживает весь рынок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.