Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДжон Дарби
4 Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи и историю, Ý эмигранты из городов - метрополий основывали колонии - новые полисы. На самом деле это был целый мир, в котором было огромное количество государств.
5 Классические школы педагогики: Афинская Спартанская
6 Афины и Спарта очень ответственно подходили к вопросам создания семьи и воспитания молодого поколения. Семья Частное дело Государственное дело
7 Агамия, холостая жизнь, влекла за собой утрату личной гражданской чести – артемию. Ты не родил сына, который со временем уступил бы место мне.
8 создание семьи = государственная обязанность к холостякам применяли и штрафные санкции, особый штраф за безбрачие.
9 В Афинах судьбу ребенка определял отец и семья. В Афинах молодые люди были переполнены гордость и любовью к родине и сознательно готовы были умереть во имя прекрасной Родины. В Спарте участь ребенка определял не отец, а старейшины города. государственная организация работала как четко налаженный механизм. Все граждане были его частью.
10 В Спарте молодых людей воспитывали в соответствии с законодательством Ликурга.
11 Интеллектуальное обучение Умение читать и писать Знание религиозных и военных песен Знания о традициях, истории, религиозных обрядах Основной упор в Спарте делался на физическую подготовку детей.
12 Детей закаляли, воспитывая упорство и выносливость, умение переносить любые тяготы и лишения. Укрепление тела и духа Дисциплина и жестокость Правила и нормы «Спартанский быт» Военные умения
13 В Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – их готовили стать матерями будущих граждан-воинов. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях.
14 Воспитание, сориентированное на замкнутый социум с его многочисленными правилами и нормами, которые охватывали всю повседневную жизнь человека, лишало его способности самостоятельно мыслить и действовать. Со щитом или на щите Город Спарта никогда не был захвачен врагами, хотя и не имел оборонительной стены.
15 «калокагатия» человек, прекрасный душой и сильный телом «арете» образцовое поведение гражданина, политического деятеля
16 Гомер – «Эллиада» «Одиссея» Гесиод- «Работа и дни»
17 Афиняне стремились к полному всестороннему раскрытию способностей человека. Главной стимулирующей силой при воспитании молодежи были благородные соревнования.
18 В школе грамматиста мальчики получали общие основы грамоты, а несколько позже одновременно посещали еще и школу кифариста (музыка, пение, декламация).
19 Подростки 1314 лет в палестре занимались под руководством педотриба гимнастикой. Здесь же уделялось внимание их гражданской подготовке: проводились беседы на политические и нравственные темы.
20 Юноши 1618 лет из наиболее знатных и состоятельных семей в государственном учебном заведении гимнасии изучали философию, литературу, политику; много времени отводилось сложным физическим упражнениям.
21 Девочек в семь лет под руководством матери их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать.
22 Философия = любовь к мудрости Сократ, Платон и Аристотель были тремя величайшими философами греческого мира. демократия = народовластие ( в 6 в. до н. э.) Ý реформы законов, проведенные Солоном в 594 г. до н. э. передали политическую власть в руки всех взрослых мужчин, граждан государства.
23 Эпоха эллинизма – смешение Востока и Запада. Завоевания Александра Великого объединили земли от Греции до Индии
24 The end
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.