Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Спирина
1 тема: Древняя Греция Цели и задачи урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение анализировать и обобщать данные; развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картой; способствовать развитию у школьников интереса к знаниям..
2 Географический
3 Покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция Назовите и покажите на карте три части Греции. Северная, Средняя, Южная Покажите на карте Средиземное море и скажите, как называли его древние греки Наше Покажите на карте Чёрное море и скажите, как называли его древние греки Негостеприимное Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там жил? Гора Олимп. Там жили боги.
4 В Южной Греции на полуострове Лаконика
5 В Средней Греции на полуострове Аттика
6 Покажите на карте и скажите, где были расположены греческие колонии По берегам Средиземного и Чёрного морей
7 Исторические события
8 В каком году прошли первые Олимпийские игры ? 776 г. до н.э.
9 В каком году были проведены реформы Солона? 594 г. до н.э.
10 В каком году произошла Марафонская битва? (490 г.до н.э.)
11 В каком году произошло Саламинское сражение? (480 г. до н.э.)
12 Религия
13 Бог грома и молнии?
14 Бог подземного царства мёртвых Аид
15 Бог моря?
16 Старшая из богинь, жена Зевса
17 Богиня красоты и любви?
18 Бог, вестник богов и торговли?
19 Бог покровитель виноградарей и виноделов?
20 Бог покровитель кузнечного дела?
21 Богиня войны
22 Бог времени
23 Бог мрачного, тяжелого сна
24 Богини судьбы
25 Исторические термины
26 Реформа Илоты Демос Полис Граждане преобразование, изменение рабы Спарты простой народ город-государство свободные жители Афин
27 Народное собрание Ареопаг Архонты Аристократы высший орган власти в Афинах совет старейшин в Афинах девять правителей Афин богатые, знатные люди
28 Стиль Клио Трагедия Комедия грустное представление весёлое представление муза истории железная или костяная палочка, которой писали в школах Афин
29 Демократия Политика Пошлина Педагог народная власть искусство управления государством плата иностранцев деньгами или товаром за право торговли в Афинах раб, сопровождающий ребёнка в школу
30 «Крылатые выражения»
31 «Яблоко раздора» причина спора или ссоры
32 «Ахиллесова пята» слабое, уязвимое место
33 «Троянский конь» дар, который приносит несчастье
34 «Кануть в Лету» исчезнуть навсегда
35 Мифы,легенды, законы,поэмы….
36 «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!» Тесей. По поводу гибели своего отца…
37 «Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!» Дедал. О лабиринте…
38 «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!» Персефона. О Деметре и Аиде.
39 «Хорош бы я был, если бы выслушал твои жалобы. Надо выдрать тебя за то, что тебя поймали. Это позор не только тебе, но и мне. Сколько раз тебе повторять: воруй, но не попадайся!» Так в Спарте отец воспитывал сына
40 Греки пили вино, разбавляя водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц Гомера вино имело роковое и необратимое последствие? Вино имело роковое и необратимое последствие для Циклопа. Троянцев.
41 «Когда я похитил у Зевса для смертных божественный огонь, научил их ремёслам, дал им знания, счастливее стала жизнь на Земле. И пусть я сейчас страдаю от страшных мучений, но я не жалею о том, что сделал». Кому принадлежат эти слова? Прометею
42 «Почитать надо женщину, которая не умеет ткать, стирать и особенно готовить». В каком государстве Древней Греции было это правило? В Спарте.
43 Найди ошибки
44 Салон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах не стало. По реформе Салона на волю отпуст или рабов-греков. Рабами теперь бы ли только иностранцы.
45 «Благодаря хорошим почвам, жители Аттики выращивали много хлеба. А вот вина и оливкового масла в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран». Плохие почвы. Хлеба выращивали мало. Вина и оливкового масла получали много и даже вывозили в другие страны.
46 «Спартанские юноши славились тем, что писал грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков». Спартанские юноши были безграмотны. Главное внимание в школе уделяли физическому воспитанию.
47 «Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром, прекрасными статуями». Спарта некрасивый город. Не было крепостных стен, театра, статуй.
48 Спасибо за урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.