Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЖеня Радченков
1 Презентация на тему: Церковь и государство в 16 веке Подготовил ученик 7 «А» класса Радченков Евгений
2 Духовенство и миряне Миряне -- Мирянин (мн. миряне; греч. λαϊκός - Лаики) последователь христианства, член Церкви, не являющийся священником, не принадлежащий к клиру. Духовенство собирательный термин для обозначения общественного сословия, лиц или социальной группы, состоящей из профессиональных служителей культа той или иной религии. Употребляется, как правило, только к монотеистическим религиям.
3 Духовенство и миряне До 1589 года главой православной церкви являлся митрополит. До 1589 года главой православной церкви являлся митрополит. Центром религиозной жизни была церковь, которая была построена на пожертвования людей. Центром религиозной жизни была церковь, которая была построена на пожертвования людей. Прихожане– жители окрестных деревень или городского квартала, которые избирали кандидата в священники Прихожане– жители окрестных деревень или городского квартала, которые избирали кандидата в священники
4 Духовенство и миряне Также же в церквях учили детей грамоте, крестили, играли свадьбы, определяли границы земель, вели богослужение. Также же в церквях учили детей грамоте, крестили, играли свадьбы, определяли границы земель, вели богослужение.
5 Иосифляне и нестяжатели Иосифляне (Осифляне) последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV середине XVI веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. Отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности. Иосифляне (Осифляне) последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV середине XVI веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. Отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
6 Иосифляне и нестяжатели Нестяжатели под этим термином обычно понимается монашеское движение в России в конце XV первой половине XVI веков, выступавшее против монастырского землевладения. Нестяжатели под этим термином обычно понимается монашеское движение в России в конце XV первой половине XVI веков, выступавшее против монастырского землевладения.
7 Иосифляне и нестяжатели В конце XV в. С образованием государства, светские власти все чаще предпринимали попытки отнять земли у церкви. Иван 3 задумал изъять земли, находившиеся у митрополита, епископов и монастырей. В конце XV в. С образованием государства, светские власти все чаще предпринимали попытки отнять земли у церкви. Иван 3 задумал изъять земли, находившиеся у митрополита, епископов и монастырей. Против этого выступил церковный собор. Против этого выступил церковный собор.
8 Иосифляне и нестяжатели Основатель и настоятель Иосифо- Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий выступил в защиту монастырей. С ним не соглашался монах Нил Сорский из Константинополя. Он утверждал что монастыри не должны заниматься благотворительностью, а следовательно им не нужны земли Основатель и настоятель Иосифо- Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий выступил в защиту монастырей. С ним не соглашался монах Нил Сорский из Константинополя. Он утверждал что монастыри не должны заниматься благотворительностью, а следовательно им не нужны земли
9 Иосифляне и нестяжатели Последетователем Нила стал монах Вассиан, который в своих литературных произведениях критиковал иосифлян. Последетователем Нила стал монах Вассиан, который в своих литературных произведениях критиковал иосифлян. Споры о церковных землях продолжались много лет, пока соборы 1547, 1549 и 1551 г. Не утвердили модель церковно государственных отношений. Споры о церковных землях продолжались много лет, пока соборы 1547, 1549 и 1551 г. Не утвердили модель церковно государственных отношений.
10 Ересеи Матвея Башкина и Федосия Косова Матвей Семёнович Башкин (XVI век) представитель реформационного движения. Происходил из детей боярских. Одним из первых на Руси выступил против холопства. Матвей Семёнович Башкин (XVI век) представитель реформационного движения. Происходил из детей боярских. Одним из первых на Руси выступил против холопства.XVI векXVI век
11 Ересеи Матвея Башкина и Федосия Косова Феодосий Косой один из представителей религиозного движения XVI века, глава еретического течения, идеолог крестьянства и городской бедноты XVI в. в борьбе против официальной церкви и феодального строя Феодосий Косой один из представителей религиозного движения XVI века, глава еретического течения, идеолог крестьянства и городской бедноты XVI в. в борьбе против официальной церкви и феодального строя
12 Ересеи Матвея Башкина и Федосия Косова Первая половина XVI в. Это не только время острых религиозных споров, но и период распространения личных ересей. В дни великого поста 1553 г. К священнику кремлёвского Благовещенского собора Симеону пришел на исповедь боярский сын Матвей Башкин Первая половина XVI в. Это не только время острых религиозных споров, но и период распространения личных ересей. В дни великого поста 1553 г. К священнику кремлёвского Благовещенского собора Симеону пришел на исповедь боярский сын Матвей Башкин
13 Ересеи Матвея Башкина и Федосия Косова Встречи башкина и Симеона продолжались и дальше. Вскоре священник понял что рассуждения Матвея ересь! Встречи башкина и Симеона продолжались и дальше. Вскоре священник понял что рассуждения Матвея ересь! Он доложил об этом своему духовному наставнику Сельвестру, а тот имел доступ к царю. Матвея арестовали, и началось дело! Он доложил об этом своему духовному наставнику Сельвестру, а тот имел доступ к царю. Матвея арестовали, и началось дело!
14 Ересеи Матвея Башкина и Федосия Косова Также под горячку попал Феодосий Косой! Также под горячку попал Феодосий Косой! Матвей и Федор не признавали Святой троицы и БОГА!!! Матвей и Федор не признавали Святой троицы и БОГА!!! Итог: Во время следствия Феодосию удалось сбежать в Литву, а Матвей был отправлен для «ВРАЗУМЛЕНИЯ» Итог: Во время следствия Феодосию удалось сбежать в Литву, а Матвей был отправлен для «ВРАЗУМЛЕНИЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.