Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемRina Wayne
2 Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
3 Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.
4 Речи педагога должны быть присущи:
5 Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
6 Необходимо учитывать возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
7 Простота необходима для того, чтобы правильно и ярко изображать процессы создания фактов человеком и процессы влияния фактов на человека. (М.Горький. «Литературные забавы»).
8 Понятность Требование связано с действенностью, эффективностью устного слова. Имеет отношение не только к ребенку, но и родителям детей.
9 Эмоциональность дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
10 Выразительность усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение детей.
11 Точность Точность как признак культуры речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка.
12 Культурность, вежливость речи Культура его собственной речи должна влиять на культуру речи окружающих.
13 Чистота речи отсутствие в речи лишних слов, слов – «сорняков», слов – «паразитов».
14 Правильность словесных обозначений Соблюдение норм, свойственных литературному языку.
15 Регуляция темпа ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь.
16 Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи.
17 Голос – главный инструмент общения педагога.
18 Голос воспитателя должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
20 Говорите с детьми обыкновенным, правильным языком, но языком простым и, главное, – говорите медленно, ясно и громко.
21 От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть и мышления.
22 Ваша речь должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать тот интерес, внимание, ту любовь к ребенку, наличие которой необходимо каждому педагогу.
23 Необходимо владеть методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
24 Дети должны слышать речь правильную, ясную, логически последовательную.
25 Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи!
26 Воспитателю необходимо постоянно самосовершенствоваться…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.