Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаша Шуляковская
1 Подготовила: Шуляковская Мария Гр.:3110
2 Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности
3 Природные (сырьевые) Энергоресурсы Финансовые Трудовые Материальные
4 Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
5 «Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах» Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года Юридическое понятие (из Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»: ОТДЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (МАССИВЫ ДОКУМЕНТОВ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ: БИБЛИОТЕКАХ АРХИВАХ ФОНДАХ БАНКАХ ДАННЫХ Стратегические ресурсы: научно- технические знания произведения литературы и искусства информация общественно – государственной значимости
6 Между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, а информационный ресурс остаётся «несжигаемым», он лишь накапливается и видоизменяется.
7 Национальные информационные ресурсы Библиотечные ресурсы Архивные ресурсы Научно-техническая информация Правовая информация Информация государственных (властных) структур Отраслевая информация Финансовая и экономическая информация Информация о природных ресурсах Информация предприятий и учреждений
8 РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ИНФОРМАЦИЯ БЫТОВОГО ХАРАКТЕРА о доступе к обычным товарам и услугам ИНФОРМАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА (патенты, авторские права, научные статьи ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
9 Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
10 РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ ПРОДАВЦЫ (ПОСТАВЩИКИ) УСЛУГ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) УСЛУГ ЦЕНТРЫ СОЗДАНИЯ БД СЛУЖБЫ СВЯЗИ БЫТОВЫЕ СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКИЕ ФИРМЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ФИРМЫ БИРЖИ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА (ПРОГРАММИСТЫ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ И Т.Д.) ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА
11 Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
12 Поиск и подбор информации Обучение Консалтинг Обслуживание телекоммуникаций Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги.
13 В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.