Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Ванкевич
1 УО Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники филиал Минский радиотехнический колледж Выполнил : Ванкевич Кирилл
2 Форумы ЧатыБлоги Соц. сети Безопасность и этикет в Интернете
3 Форум – ( англ. www-conference). Синонимы : конференция, веб - конференция. Форум – это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем - то похожи на почтовые – каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. По сути, форум – клуб по интересам. Круг тем форумов ничем не ограничен. Темы и ответы хранятся в течение неограниченного периода времени. Многие форумы существуют помногу лет, и несколько лет может идти обсуждение одной темы. Форумы можно использовать и для поиска ссылок на необходимые Вам или читателям ресурсы. Частный случай форума – пресс - конференция в интернете, когда форум организуется как общение пользователей сайта с приглашенными гостями. 3
4 На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям ( гостям ), на других необходима предварительная регистрация ( наиболее распространённый вариант ) те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников. 4
5 Модератор человек, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах, в частности хотя бы одно из двух прав : право стирать чужие сообщения ( сообщения не отвечающие правилам форума ); право редактировать чужие сообщения 5
6 На небольших форумах модераторами часто выбирают друзей администратора. На форумах более высокого уровня модераторы выбираются из числа пользователей, долго находящихся на форуме, заслуживших уважение других пользователей, не нарушающих правила форума и не агрессивных по отношению к другим пользователям. На некоторых ресурсах или нет человека, следящего за порядком, или его должность называется не " модератор ", а как - то иначе. Нет модератора в IRC. Там есть похожая должность, которая называется chanop. Chanop обладает такими правами, как право банить пользователей или выкидывать их из канала, назначать и снимать других chanop- ов и менять настройки канала. 6
7 Чат – ( от англ. to chat – болтать ). Чат – определенное место в глобальной сети, где собираются так называемые « юзеры », чтобы просто поболтать. Чат – это общение в интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только « здесь и сейчас » – чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Под словом « чат » обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом « один на один » посредством программ мгновенного обмена сообщениями ( например, ICQ). Как правило, чат – это молодежная тусовка, а не инструмент для дискуссии. Существуют также голосовые и видео чаты. 7
8 По количеству лиц, участвующих в коммуникации, чаты делятся на : all2all групповые ( например, IRC, Jabber, Yahoo! Chat, AVACS Live Chat, Mychat); p2p персональные ( например, ICQ, Jabber, Skype, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger, Hamachi) личное общение 8
9 Блог ( англ.log, от «web log») – сетевой журнал или дневник событий. Блог веб - сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. В отличие от « бумажного » дневника блог открыт для других посетителей. Людей, ведущих блог, называют блогерами ( также распространено альтернативное написание блоггер ). Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. 9
10 Блоги могут делиться по авторскому составу : личными, групповыми ( корпоративными, клубными ) общественными ( открытыми ) по содержанию : тематическими общими В блогах люди пишут обо всем. Это может быть их хобби, работа, жизнь, книги … Для блогов характерна возможность публикации отзывов ( комментариев, « комментов ») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб - форумами и чатами. 10
11 Твиттер в России. На май 2008 года в Твиттере было зарегистрировано 1 млн пользователей, в том числе 3000 русскоязычных. По данным Яндекса, на март 2010 число пользователей сервиса микро-блогов «Твиттер» в России составляет 183 тыс. человек. В марте 2011 Twitter станет русским, а в январе этого же года станет доступна публичная бета- версия. Твиттер от англ. tweet «щебетать», «болтать») интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки. С момента своего создания в 2006 году завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 3 сентября 2010 года сервис насчитывает более 145 млн пользователей. 11
12 12 Социальная сеть ( от англ. social networking service) платформа, онлайн сервис или веб - сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
13 13 Предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией ( фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества + ЛС / чат + возможность отметить местоположение и т. п.). Создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе. Большинство друзей пользователя в социальной сети это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.
14 14 Общение с новыми людьми Общение на расстоянии Смотреть фотографии и видео - файлы Получение новой информации Передача файлов Слушать аудио - записи
15 15 Интернет - зависимость Интернет - мошенничество Деградация общества Трата времени Распространение вирусов Влияние на психику Интернет - зависимость
16 16 Главной причиной, по которой социальные сети имели возможность появиться, это же конечно желание людей общаться между собой.
17 17 Первым аналогом социальной сети в интернете был Classmates запущенная в 1995 году Рэнди Конрадсом. Переводиться сайт как « Одноклассники ». Цель сайта была предоставить возможность найти своих одноклассников и школьных друзей. Сайт не стал изначально сильно популярным по той причине, что изначально не было функций создания профилей и добавления в друзья. А пользователи сайта могли только видеть список учебных заведений, и кто учился в них. Именно Classmates дал толчок к появлению социальных сетей. Проект оказался успешных и начал приносить прибыль своим владельцам, что в свою очередь спровоцировало других людей создавать подобные сервисы и сайты. На данный момент сайт до сих пор существует и насчитывает уже более 50 млн. пользователей по всему миру.
18 18 Полноценной в нашем понимании первой социальной сетью можно назвать SixDegrees, запущенный в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Целью социальной сети была попытка доказать « теорию шести рукопожатий ». Данная теория является одной из основных в изучении социальных связей, ее суть заключается в том, что любых 2 человека на Земле друг с другом связанны цепочкой знакомств максимум из 6 человек. В SixDegrees предлагались уже такие функции создание своей собственной странички, список друзей и поиск друзей по социальной сети. Проект начал быстро набирать популярность. В м году был продан за 125 млн. долларов. Однако в м году данная социальная сеть перестала существовать.
19 19 Следующими социальными сетями были AsianAvenue, MiGente, BlackPlanet они появились в период между 1997 и 1999 годами. По функциональности они сильно не отличались от своих предшественников.
20 20 18 марта 1999 году американским студентом - программистом Брэдом Фицпатриком был создан « живой журнал » Livejournal Данный сервис впоследствии стал массовым хостингом блогов и имеет очень большую популярность в странах СНГ. Livejournal предоставил впервые возможность создавать группы и общаться в них. Сегодня мы видим это во всех основных социальных сетях.
21 21 В 2003 году была создана новая социальная сеть MySpace В ней предоставлена возможность создания персональных профилей, самим настраивать внешний вид своих профилей, создавать сообщества по интересам, размещать фотографии, видео и аудио известных исполнителей. При регистрации каждый получал собственный блог. Эти преимущества и позволили MySpace в 2006 году стать самой популярной социальной сетью во всем мире. Основными пользователями MySpace стали рок - коллективы. Для многих музыкантов данный сайт стал настоящей площадкой для само презентации, а так же возможность для общения со своими кумирами, иногда даже быть в числе их друзей. Но на данных момент рейтинг MySpace с каждым днем падает, уступая позиции более крупным и популярным социальным сетям. По рейтингу популярности сайтов в 2009 году MySpace был на 5 месте, а на начало 2013 года уже опустился до 229 места.
22 22 В 2004 году Марком Цукербергом была основана социальная сеть TheFacebook. В 2005 году сеть стала называться Facebook. Изначальная цель социальной сети была предоставить возможность студентам Гарвардского университета общаться между собой, размещать фотографии, видеозаписи, изменять статусы в режиме on-line. В 2008 году социальная сеть Facebook стала самой популярной социальной сетью во всем мире, и с этого периода свое лидерство не упускала ни разу. На протяжении всего периода существования Facebook постоянно добавляет новые функции, включая мгновенные сообщения, чат, множества приложений. Так же есть собственная платформа для разработчиков. Facebook сегодня является 2 по популярности сайтом в мире, уступая 1 позицию поисковой системе Google.
23 23 В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter и сразу стал быстро растущим новым социально - сетевым проектом. Уникальность Twitter состоит в возможности пользователей отправлять короткие текстовые сообщения ( до 140 символов ). Изначально цель проекта была предоставить возможность человеку ответить на простые вопросы « Что ты сейчас делаешь ?» « Чем ты сейчас занимаешься ?» и т. д. Ответ при этом был доступен сразу всем людям, которые подписаны на данного пользователя. Данное нововведение позволило быстро завоевывать рынок и расширить функциональность. Так с 2010 года на сайте можно смотреть фото, видео, а функционирование сайта стало быстрее и проще. На данный момент Twitter входит в 10- ку самых посещаемых сайтов мира, занимая почетное 8 место на начало 2013 года.
24 24 Проект Одноклассники был запущен 4 марта 2006 года Альбертом Попковым. Главной задачей социальной сети было поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, друзей, знакомых, а так же родственников, с которыми была потеряна связь. В 2012 году на сайте было зарегистрировано уже более 150 млн. пользователей и это число продолжает увеличиваться с каждым днем.
25 25 Самая известная и популярная социальная сеть в СНГ Вконтакте была запущена 10 октября 2006 года и позиционировала себя как социальная сеть для выпускников ВУЗов. Основатель Павел Дуров. На сегодняшний день ежедневная посещаемость сайта более 42 млн. пользователей и является самым популярным и самым посещаемым ресурсом на рынке СНГ. В 2012 году « Вконтакте » перешел на новый домен «VK.com». На сегодняшний день « Вконтакте » самый большой видео - и аудио - хостинг в Рунете.
26 26 Белорусская социальная сеть Всети была создана Алексеем Савиком и Александром Метелицей в 2008 году. Идея создания ВСети - это объединение всех белорусов, где бы они не находились. На сайте уже зарегистрировано более 1 млн. пользователей.
27 27
28 28
29 29
30 30
31 31 Семейная пара из Израиля назвали свою дочь Лайк, вче c ть кнопки Like в Facebook. В мире насчитывается около 200,000,000 блогов. 80% людей доверяют мнению своих онлайн - друзей больше, чем своих реальных товарищей. Каждый год в мире около 100 человек расплачиваются жизнью за сообщение, оставленное в социальной сети. Каждая пятая пара в мире знакомится друг с другом в социальных сетях.
32 32 Менее чем за год facebook собрал более 200 миллионов пользователей, в то время как телевидению, чтобы собрать вокруг себя всего 60 миллионов человек, потребовалось 13 лет. Каждый пятый ребенок тратит на соц. сеть сутки из семи дней в неделе. Более половины детей близки к этому показателю. Около 15% пользователей используют социальные сети для слежки. Особенно это практикуется спецслужбами.
33 33
34 Сетевой этикет В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет (netiquette от слияния англ. слов net сеть и etiquette этикет). Сетевой этикет это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что- то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое.
35 Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 1. Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.
36 Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 2. Защитите себя в Интернете С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
37 Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 3. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
38 Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете. Сетевой этикет
39 Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника. Этикет для электронной почты
40 Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики: :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики. Этикет для электронной почты
41 : ) Улыбается: -> Сарказм : -) Улыбка: ( Грустит : ] Кричит: D Смеется;-) Подмигивание : -7 Только что не то ляпнул : -* Целует: - ( Печаль: I Думает : -[ Злобная усмешка : O Громко говорит: Q Курит: * Целует : -# Оскалил зубы: Кричит=) Всего хорошего|I Спит : -Q Курит : -& Завязал язык узлом : P Показывает язык |O Зевает O |-) Религиозен~~: - ( Волосы горят [] ОбъятияX- ( Умер 3: [ Собака оскаливает зубы 3: ] Собака улыбается *: o) Клоун с За ядерную войну <|-) Китаец : '- ( Плачет : -{} Губы в помаде[: ] Робот (-: Левша +: -) Священник (: -) Большая улыбка >: -) Дьявол [: -) Слушает плеер 8: -) Волшебник E-: -) Ди-джей *<: -) Дед Мороз C=: -) Шеф-поварO: -) Ангел-: -) Панк =: -) Носит пилотку
43 Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому-либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте. Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции
44 44 При работе в Сети, прежде всего, не следует делать того, что не поощряется в любом цивилизованном обществе, а именно: оскорблять людей, ругаться матом, подбрасывать анонимные письма, воровать, умышленно пытаться что-то взломать и т.д. Правила общения в сети
45 1. 1. Помните, что Вы говорите с человеком Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни Помните, где Вы находитесь в киберпространстве Уважайте время и возможности других Сохраняйте лицо Помогайте другим там, где Вы это можете делать Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их Уважайте право на частную переписку Не злоупотребляйте своими возможностями Учитесь прощать другим их ошибки.
46 Дополнительные правила Закрывайте сомнительные всплывающие окна Всплывающие окна это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. Остерегайтесь мошенничества В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение. Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. Контролируйте работу за компьютером. Неограниченное использование компьютера может привести к физическим (глазным, гиподинамия, остеохондроз) и психологическим заболеваниям (Интернет – зависимость).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.