Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИва Козицына
1 Открытый урок по рассказу А.П. Чехова « Человек в футляре». Открытый урок по рассказу А.П. Чехова « Человек в футляре».
2 «Жизнь – это миг, ее нельзя прожить сначала на черновую, а потом переписать на чистовик». (А.П. Чехов, « Человек в футляре».) ТЕМА УРОКА: «БЕРЕГИТЕ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА!»
3 Задача : Р азвивая на уроках литературы критическое мышление, учащиеся, работая в группах, проанализируют художественное произведение посредством приемов КР : диаграмма Венна фишбоун кластер синквейн двучастный дневник
4 Опираясь на прочитанный текст, учащиеся продолжат: совершенствовать свое умение анализировать художественное произведение, развивая при этом творческое воображение и логическое мышление, будут вовлечены при этом в решение нравственных проблем, постараются понять глубину и сложность чеховского стиля.
5 Критическое мышление ЭТО:.Способность ставить и разрешать новые, полные смысла вопросы..Вырабатывать разнообразные, подкрепляющие собственные выводы аргументы..Принимать независимые продуманные решения.
6 «Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Критическое мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения». Д.Халперн.
7 Зачем мы используем столько методов для решения одного вопроса?!!.чтобы каждый из вас почувствовал себя исследователем;.чтобы вы смогли самостоятельно сделать выводы,которые могут привести к открытию..чтобы выявить все грани проблемы;.чтобы показать разные пути прихода к верному ответу..
8 1-я стадия ВЫЗОВ: Правила мозгового штурма таковы: Принимать все идеи, даже абсурдные Никакой критики
9 Кем для вас является Беликов? Знакомый, друг, приятель, враг? Ответьте и аргументируйте.
10 II. Стадия- ОСМЫСЛЕНИЕ:.Что питает жизнь Беликова?. Почему поднимается вопрос о страхе? Чтобы ответить на эти вопросы, вы поэтапно сделаете анализ героев рассказа посредством диаграммы Венна, фишбоуна, кластера, синквейна, двучастного дневника и проведете их защиту.
11 Диаграмма Эйлера- Венна
12 Диаграмма Эйлера- Венна Беликов Коваленко Буркин
13 Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно...слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие... И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом видел тревожные сны, а утром, был скучен,бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко. Своими вздохами, нытьем, своими темными очками на бледном, маленьком лице, знаете, маленьком лице, как у хорька, он давил нас всех, и мы уступали... Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот падите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Хоронить таких людей, как Беликов, это большое удовольствие.(?) Беликов
14 Буркин Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком. Что же тут удивительного! сказал Буркин. Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшелышк..., стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете не мало. Быть может, тут явление атавизма,.. а может быть, это просто одна из разновидностей человеческого характера, кто знает? Это был человек небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть не по пояс...
15 Коваленко Назначили к нам нового учителя истории и географии, некоего Коваленко, Михаила Саввича...Он молодой, высокий, смуглый, с громадными руками, и по лицу видно, что говорит басом, и в самом деле, голос как из бочки: бу-бу-бу......идет Коваленко по улице, высокий, здоровый верзила, в вышитой сорочке, чуб из-под фуражки падает на лоб; в одной руке пачка книг, в другой толстая суковатая палка. И, признаться, я боюсь: у них какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий.
16 Кластер: Записывается ключевое понятие. Вокруг него записываются слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие заданной теме. По мере записей,появившиеся слова соединяем прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников», в свою очередь появляются новые «спутники», устанавливаются логические связи.
17 Двучастный дневник Беликов в начале рассказа Действия и поступки, совершенные героем для достижения цели Беликов в конце рассказа
18 СИНКВЕЙН Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому, что совсем не делается то, что нужно. Все это прекрасно, да как бы чего не вышло. Для большинства наших барышень за кого ни выйти, лишь бы выйти. В любовных делах, а особенно в женитьбе, внушение играет большую роль. БЕЛИКОВ ВАРЕНЬКА
19 А она уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поет малороссийские романсы и хохочет. Чуть что, так и зальется голосистым смехом: ха- ха-ха ! СИНКВЕЙН: Беликов, Варенька
20 ФИШБОУН (рыбный скелет).Голова - вопрос темы.Верхние косточки - основные понятия темы.Нижние косточки- суть понятий.Хвост - ответ на вопрос Записи д.б. краткими, представлять ключевые слова или фразы, отражающие суть.
21 Работа с текстом рассказа «Человек в футляре». Заполнение схемы «Фишбоун». Его поступки, причины Понятие беликовщины шире! Результаты, факты Результаты, факты Влияние Беликова на окружающих
23 Защита работ: Выступление групп. Обсуждение ответов. Ответ на главный вопрос урока: « Кто самый страшный в рассказе?!!»
24 1. Почему Беликов не женился? 2. Его любовь разбилась... Обо что?! Почему? 3. Почему Беликов умер?!
25 Идем, и вдруг, можете себе представить, катит на велосипеде Коваленко, а за ним Варенька, тоже на велосипеде, красная, заморенная, но веселая, радостная... А мы, кричит она, вперед едем! И скрылись оба. Мой Беликов из зеленого стал белым и точно оцепенел. Остановился и смотрит на меня... Позвольте, что же это такое? спросил он. Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде? Да как же можно? крикнул он, изумляясь моему спокойствию. Что вы говорите?! И он был так поражен, что не захотел идти дальше и вернулся домой.
26 Стадия рефлексии: Каова роль А.П. Чехова в формировании вашего совета? Аудитория: К кому обращаетесь? Форма: Письмо-совет Тема урока: «Берегите в себе человека!»
27 Тема футлярной жизни – одна из самых главных тем творчества А. П. Чехова. Он был глубоко убежден, что «футляр» - это нечто, препятствующее контакту человека с миром, безвыходное пространство. Человек- субстанция движущаяся, если он останавливается в своем развитии, - начинается процесс деградации.
28 МАЛЕНЬКАЯ ТРИЛОГИЯ «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ» «Крыжовник» «О любви» Футляр - защищает от жизни. Это символ духовной инертности. Футляр – усадьба, идеал покоя, бездумного существования. Крыжовник – символ плотского физиологического счастья. Футляр – для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все: гибель любви, личности.
29 Домашнее задание: Написать сочинение- размышление на одну из предложенных тем : Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть» (А. П. Чехов) «Жизнь – это миг, ее нельзя прожить сначала на черновую, а потом переписать на чистовик» (А.П. Чехов, « Человек в футляре».) Написать сочинение- размышление на одну из предложенных тем : Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть» (А. П. Чехов) «Жизнь – это миг, ее нельзя прожить сначала на черновую, а потом переписать на чистовик» (А.П. Чехов, « Человек в футляре».)
30 Спасибо всем за работу! Подготовила учитель-методист И.В. Козицына
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.