Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемSvetlana Timofeeva
1 Конфликты в организации.
2 КОНФЛИКТ Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон
3 Типы конфликтов: Существуют четыре основных типа конфликтов: Внутриличностный Межличностный конфликт Конфликт между личностью и группой Межгрупповой конфликт
4 Виды конфликтов С разнообразием форм проявления конфликта связаны и их классификации. По отношению к отдельному субъекту С точки зрения организационных уровней По характеру По сфере возникновения и развития В зависимости от последствий По распределению потерь и выигрышей
5 Причины возникновения конфликтов в организациях Общие причины конфликтов Конкретизация причин различных типов конфликтов Причины конфликта Причины межличностного, внутригруппового и межгруппового конфликтов Конфликт ролей Ожидания от человека неадекватных ролевых действий (со стороны общества, конкретной организации, управленческого персонала) Неадекватное выполнение социальных ролей участниками совместной деятельности и управленческой взаимодействия (разное отношение к деятельности, разные цели деятельности) Конфликт желаний Столкновение различных желаний (потребностей, интересов и т.д.) в сознании одного человека, которые могут иметь личный характер или быть связанными с деятельностью организации Столкновение разных сознаний людей (групп) относительно некоего желания, личного или связанного с целями организации (распределение ограниченных ресурсов, достижение цели в процессе конкурентной борьбы) Конфликт норм поведения Столкновение ценностей, норм поведения, жизненного опыта в сознании одного человека Столкновение ценностей, норм поведения, жизненного опыта людей (групп) в процессе общения и социального взаимодействия
6 Причины конфликтов. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей Ограниченность ресурсов Недостаточный уровень профессиональной подготовки Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам Противоречие между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя Различия в манере поведения и жизненном опыте Неопределенность перспектив роста Неблагоприятные физические условия Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера Психологический феномен.
7 Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний управленческий персонал; низший управленческий персонал; основные специалисты (в штате); вспомогательные специалисты (вне штата по контракту); технический персонал; структурные подразделения; неформальные группы сотрудников
8 Горизонтальные и вертикальные конфликты: Тип конфликта По «горизонтали По «вертикали» Препятствия достижению основных целей совместной трудовой деятельности Действия одного препятствуют успешной деятельности другого. Организационный конфликт Руководитель не обеспечивает подчиненным возможности успешного достижения цели деятельности Подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели деятельности Препятствия достижению целей совместной трудовой деятельности Действия одного препятствуют достижению личных целей других. Организационный конфликт. Руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения личных целей Подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей Противоречие действия принятым нормам Конфликт норм поведения в группе Противоречия деятельности руководителя, его стиля работы Деятельность подчиненного как носителя определенной социальной роли противоречит ожиданиям руководителя Личные конфликты Личная несовместимость Лидеры и авторитеты не оправдывают ожиданий последователей Члены коллектива не оправдывают ожиданий его лидеров и авторитетов
9 Конструктивные и деструктивные типы конфликтов: Конструктивный Деструктивный
10 Функции конфликтов. Позитивные Негативные разрядка напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте получение новой информации об оппонент е увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о врагах стимулирование к изменениям и развитию чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе снятие синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта).
11 Действия руководителя при разрешении конфликтов Изучение причин возникновения конфликта Ограничение числа участников конфликта Анализ конфликта Разрешение конфликта
12 Способы преодоления (разрешения) конфликтов Педагогические Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта Административные Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору - решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда.
13 Заключение Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительны к проблемам других людей. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
14 Конец ….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.