Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛяззат Касанова
1 Афанасий Никитин Хождение за три моря
2 Цель :.познакомить с личностью Афанасия Никитина и с его дневниковыми записями «Хождение за три моря», которые явились бесценным памятником древнерусской литературы, документальными свидетельствами о жизни, быте, культуре, развитии общества того периода;.особенностями жанра этой книги-записки;.обучать умению анализировать текст,.находить отдельные языковые явления;
3 А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать! Н.М. Пржевальский.
4 - Как вы думаете, люди, какой профессии на Руси в XV веке всё больше интересовались миром? Почему?
5 Огромное желание вести торговлю с другими странами толкало купцов на трудные, опасные путешествия. В путешествие отправимся и мы, но сначала надо определить в какую страну.
6 - Как называется эта страна?
7 Первые сведения об Индии на Русской земле уходят в глубь веков: они встречались ещё в древних былинах, а также в русских летописях, относящихся ещё к XII веку. В России Индию представляли как страну, полную чудес, очень богатую, страну с таинственными животными, необыкновенными растениями и людьми. Одним из первых россиян, побывавших в этой стране и собравших богатые сведения о ней, был тверской купец Афанасий Никитин. Новый материал. Работа с географической картой полушарий.
8 Просмотр видеоролика
9 Проблемный вопрос. С первых дней своего путешествия Никитин записывал свои впечатления и наблюдения в дневник. Хождение за три моря, - так называл он свои записки. Как вы думаете почему?
10 Мини-исследование текста. Работа с учебником. Многому удивлялся русский путешественник, осматривая город. Всё, чему он был свидетелем, он заносил в дневник. Предлагаю вам исследовать записи Афанасия Никитина из его дневника. Расскажите, что его так поразило.
11 Работа в группах над текстом. 1 группа: Описание жизни индийского народа. Отметьте особенности языка. 2 группа: Преданность автора христианской вере. Чтение вслух обращений к Богу. 3 группа: Возвращение Афанасия через третье - Чёрное море.
12 Оздоровительная пауза. Дыхательная гимнастика. Звучит приятная музыка. Мы с вами на берегу моря. Дует тёплый ветерок, тепло, приятно. Настроение очень хорошее. Давайте подышим морским воздухом. Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку. (2-3 раза) Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом - со звуком ха-а. (2-3 раза) Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. (4 раза). Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот. (2 раза).
14 Что ? Где?Когда? 1. Об этой стране впервые правдиво и подробно рассказал русский путешественник Афанасий Никитин. (Индия) 2. В старину это море называлось Хвалынское. (Каспийское) 1. По этой реке Никитин отправился в путешествие. (Волга) 2. Город, в котором стоит памятник Афанасию Никитину. (Тверь) 3.. По этому морю купец возвращался из Индии на Родину. (Чёрное) 1. В каком веке жил А.Никитин? 15 век.
15 Домашнее задание. Создать карту путешествия Афанасия Никитина. Чтение, пересказ текста. Подготовить презентацию путешествия.
16 Карта путешествия Никитина
17 Иллюстрации к тексту
21 Iуровень. Тест 1 В каком веке жил А.Никитин? 2. Сколько лет длилось путешествие Никитина? 3. За какие три моря ходил Никитин? 4. Сколько раз был ограблен караван кораблей, к которому присоединился А.Никитин? 5. В каких частях света побывал тверской купец? 6. Как называлась первая страна, где побывал А.Никитин? 7. Как называются заметки, которые вел А.никитин во время своего путешествия? 8. В 1966 году был построен памятник Никитину. Почему именно в этом году? Ответы веках. 2.6 лет 3.хвалынское(Каспийское), Индийское, Аравийское, Стамбульское(Черное море). 4. Был ограблен дважды. 5.Европа, Азия, Африка. 6.Персия, Иран. 7. Хождение за три моря. 8. В год 5000-летия со дня отправления в путешествия.
22 II уровень. Задание 1. Найдите описание жизни, быта и нравы индийцев Никитин. 2. Что имел в виду Никитин, когда пишет, что в индийской земле «кони не родятся»? 3. Что привлекло в Индии Никитина как купца ? 4. Какие индийские легенды он приводит в своих хождениях? 5. Найдите описание «султанова дворца». 6. Какие строки свидетельствуют о патриотизме рязанского купца? III уровень. Задание 1. Найдите в повести заимствованные слова. 2. Какие особенности можно отметить в описательной речи Никитина? 3. Каков стиль речи автора в «хождениях»? 4. В чем ценность описаний Никитина как для его современников так и для сегодняшних поколений? 5. Объясните смысл афоризмов, подберите эквиваленты на казахском языке: Ученье имеет корень горький, а плод сладкий. Лучше ногами споткнуться, чем языком.
23 Древний маршрут Афанасия Никитина. Ученики на контурных картах с помощью фломастеров составляют путь проделанный А.Никитиным : I группа. Тверь - вниз по Волге- Астрахань-по Каспийскому морю- в Дербент- по суше в Баку- по Каспийскому морю в Иран - через Иран – по Аравийскому морю - попадает в Индию. II группа. Возвращение Никитина домой. Камбей-Чауя-Джуннар-Бидар-Капур-Параат-Дабхал-по аравийскому морю-попадает в Африку-Маскат-Ортфут- Кашан ТебризТрапезунд-по Черному морю в Кафу- по Днепру в Киев- по суше в Смоленск - Тверь. III-группа Составить все виды маршрута поездки в Индию современными видами транспорта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.