Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Дубровина
2 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях. В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт- Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
3 Модель урока Фаза вызова (evocation). Фаза реализации смысла (realization of meaning). Фаза рефлексии (reflection).
4 Учимся задавать вопросы Учимся творчески интерпретировать информацию Учимся работать с текстом Учимся воспринимать информацию ИНФОРМАЦИЯ
5 Приёмы стадии вызова Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова. Кластеры Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Инсерт Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Толстые и тонкие вопросы Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.
6 Таблицы Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Это концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?". Чтение с остановками Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними. Работа в группах Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.
7 «Верные – неверные утверждения» (стадия – вызов) Н.М.Карамзин. Сентиментализм. Карамзин – учёный-историк. Жизнь Карамзина была ровной и беспечальной. Карамзин удачно совмещал военную карьеру и занятия литературой. Карамзин – один из издателей первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». Первое же опубликованное произведение принесло ему славу. Умер и похоронен в Москве.
8 Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?
10 Использованные ресурсы cf73d/ /598fd7f3cd754a81 zovanietexnologiirazvitiyakriticheskogomyishleniyacherezchtenieip is-monaurokaxrusskogoyazyikailiteraturyi.doc a9ec983/ /63f8e764dd9f203d
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.