Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемMiki Baich
1 Подготовил: Байчук Н.А
2 Специали́ст (дипломированный специалист) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название (например: врач, химик, хореограф и т. п.)
3 Стратегия специалиста предполагает, что компания проявляет интерес не к рынку в целом, а к его конкретному сегменту. Является логическим продолжением базовой стратегии специализации и предполагает значительную дифференциацию товара фирмы. Специалисты должны решить три задачи: создания ниши, ее расширения и защиты. Ключевая идея ниши – специализация.
4 1. Специализация по конечным пользователям. Ориентация на конечного потребителя. 2. Специализация по вертикали. Компания специализируется на определенных уровнях производства или распределения. 3. Специализация в зависимости от размеров клиентов. Компания специализируется на обслуживании только мелких, средних или крупных клиентов. 4. Специализация на особых клиентах. Компания обслуживает одного или нескольких потребителей. Многие небольшие и средние компании поставляют продукцию единственному крупному потребителю. 5. Географическая специализация. Компания продает продукцию в определенной местности или регионе.
5 6. Продуктовая специализация. Компания выпускает только один продукт или единственную товарную линию. 7. Специализация на производстве продукта с определенными характеристиками. Ориентация на продукт с одинаковыми свойствами. 8. Специализация на индивидуальном обслуживании покупателей. Ориентация на сервис и качество обслуживания. 9. Специализация на определенном соотношении качество/цена. Компания фокусирует внимание на производстве либо высококачественной, либо дешевой продукции. 10. Специализация на обслуживании. Фирма предлагает одну или несколько услуг, которые не предоставляются другими компаниями. 11. Специализация на каналах распределения. Фирма специализируется на обслуживании единственного канала сбыта. Поскольку положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых ниш. Фирма должна придерживаться принципа ниш, но отнюдь не конкретной ниши: множественные ниши предпочтительнее единой ниши. Оперируя на двух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание.
6 осторожное поведение (ориентация на рынки, не интересные лидерам); низкие затраты на производство; активная инновационная деятельность, когда каждый год вы¬пускается дюжина новых продуктов; стратегия поглощения небольших конкурентов, что позволяет развивать и расширять предложение продукта; предположение высокой ценности; установление премии к цене; сильная корпоративная культура.
7 1. Каковы могут быть пути получения конкурентного преимущества? 2. Как определить маркетинговые возможности по достижению конкурентного преимущества? 3. Какие возможны стратегии по достижению конкурентного преимущества? 4. Как оценить ответные действия конкурентов?
8 - общая конкурентная матрица;общая конкурентная матрица - модель конкурентных сил;модель конкурентных сил - матрица конкурентных преимуществ;матрица конкурентных преимуществ - модель реакции конкурентов.модель реакции конкурентов
9 Список использованных источников: strategii.html strategii.html marketinga/strategiya-spetsialista html marketinga/strategiya-spetsialista html
10 Вопросы: 1) Какие три задачи должен решать специалист ? 2) Кто такой специалист? 3) Для управления конкурентными положениями на предприятии используются … ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.