Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемгюнель гусейнова
1 Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и аудит Предмет: Финансовый анализ Кафедра: Бухгалтерский учет и аудит Группа: 315 Курс: 4 РЕФЕРАТ На тему : Анализ ценовой политики предприятия Научный руководитель: доц. И. М. Аскеров Студент: Гусейнова Гюнель Баку 2016
2 Оглавление Введение 1. Анализ ценовой политики предприятия 2. Основные задачи анализа 3. Содержание и последовательность анализа ценовой политики. 4. Анализ конкурентоспособности продукции Оглавление Литература
3 Одним из важнейших направлений анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Ценовая политика заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и меняет их так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. Ценовая политика заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и меняет их так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
4 Основные задачи анализа: изучение содержания процедур установления цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию; разработка предложений по формированию эффективной ценовой политики. разработка предложений по формированию эффективной ценовой политики.
5 Содержание и последовательность анализа ценовой политики в целом можно разделить на следующие этапы: I этап. Анализ типов рынка на ценовую политику. II этап. Анализ целей ценообразования. II этап. Анализ целей ценообразования. III этап. Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия. III этап. Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия. IV этап. Анализ условий и методов формирования начальной цены на товар. IV этап. Анализ условий и методов формирования начальной цены на товар. V этап. Анализ методов ценообразования. VI этап. Анализ вариантов изменения цен конкурентами.
6 I этап. Анализ типов рынка на ценовую политику. I этап. Анализ типов рынка на ценовую политику. Анализируя ценовую политику, надо иметь в виду, что она зависит от типа рынка. В экономической литературе выделяют четыре типа рынка («чистая конкуренция», «монополистическая конкуренция», «олигополистическая конкуренция», «чистая монополия»), каждый из которых имеет собственные проблемы в области ценообразования. За исключением работы на рынках чистой конкуренции, предприятиям необходимо анализировать методику установления исходной цены на свои товары.
7 II этап. Анализ целей ценообразования. II этап. Анализ целей ценообразования. Политика цен зависит от того, каких целей предприятие пытается достичь с помощью конкретного товара. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, предприятия вынуждены устанавливать низкие цены, внедрять программы ценовых скидок. При реализации задач получения лидерства по показателям качества товара вполне оправданным будет установление на него высокой цены (для покрытия расходов на достижение высокого качества и проведения НИОКР).
8 III этап. Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия. III этап. Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия. На практике процесс формирования цен зависит от многих факторов - издержек производства, величины спроса, конкуренции, транспортных расходов, ввозной пошлины, изменения курсов валют, рекламы и других элементов стимулирования сбыта. На практике процесс формирования цен зависит от многих факторов - издержек производства, величины спроса, конкуренции, транспортных расходов, ввозной пошлины, изменения курсов валют, рекламы и других элементов стимулирования сбыта.
9 IV этап. Анализ условий и методов формирования начальной цены на товар. IV этап. Анализ условий и методов формирования начальной цены на товар. Содержанием этого этапа анализа являются: Оценка спроса. Оценка затрат. Оценка затрат. Анализ цен и товаров конкурентов. Анализ цен и товаров конкурентов. Анализ методов ценообразования мер.
10 V этап. Анализ методов ценообразования. V этап. Анализ методов ценообразования. Когда предприятие установило первоначальную цену, то оно должно скорректировать ее с учетом различных факторов, действующих во внешней среде.
11 VI этап. Анализ вариантов изменения цен конкурентами. Предприятия, разработали собственную систему цен и стратегию ценообразования в процессе своей деятельности, вынуждены снижать или повышать цены. Чтобы выяснить, как должно действовать предприятие при изменении цен конкурентами, необходимо проанализировать: причины и период изменения цен конкурентов; возможное изменение своей доли рынка; жизненный цикл своего товара; роль данного товара в пределах собственной товарной номенклатуры; динамику затрат в зависимости от объема производства.
12 Анализ конкурентоспособности продукции
13 Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара- конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
14 Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); эстетическим (внешний вид товара); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
15 Задачи анализа: оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; изучение факторов, воздействующих на ее уровень; разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
16 Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции. Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.
17 Выводы В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
18 Литература 1. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. – М., Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. – М., Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М., Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М., Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 1998.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.