Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемирина иванова
2 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
3 Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
4 Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка и участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса Формирование положительного отношения родителей к работе школы и класса при проведении различных форм работы с семьёй и детьми Организовать работу родительского комитета класса Обеспечить систему психолого- медико- педагогического просвещения родителей Обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей
5 В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу
6 Индивидуальные Групповые Коллективные Формы связи школы и семьи посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка родительский лекторий тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты
7 Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
8 Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе. Приглашение в школу
9 Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.). Индивидуальные консультации, беседы
10 В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
11 ПЕРЕПИСКА С РОДИТЕЛЯМИ. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
12 Анкетирование Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала сведения о родителях, о занятости и состояние здоровья учащихся, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
13 Групповые и коллективные формы
14 Практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей- воспитателей
15 Открытые уроки Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе. В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально- волевой сферы, аутизмом и пр.
16 Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив
17 Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.
18 Родительские собрания o Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год. o Классные родительские собрания – 4- 5 раз в год. На классных родительских собраниях обсуждаются: задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.
19 Классные родительские собрания Возрастные особенности школьников», «Режим дня школьника», Проблемы адаптационного периода обучающихся класса», «Игра в обучении ребенка», «Ребенок и природа» и др. В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе. Тематика собраний должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:
20 Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
21 Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.
22 Классные детские мероприятия. Организация совместных досуговых мероприятий. Формы досуга: совместные праздники, дни именинника; подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей; соревнования, конкурсы. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
23 «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.