Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Николаевна Потапова
1 Разнообразие рельефа Земли далее
2 Поверхность земной коры как на суше, так и на дне морей и океанов неровная: горы, равнины, впадины. далее
3 Только благодаря неровностям на Земле существует суша и жизнь на ней. Если бы поверхность планеты была бы плоской, то она оказалась бы покрытой океаном глубиной 2450 метров. далее
4 Все неровности поверхности суши и дна морей и океанов называются РЕЛЬЕФОМ. Задание 19 в рабочей тетради на стр:56. Рельеф изучает географическая наука ГЕОМОРФОЛОГИЯ. далее
5 Любая неровность поверхности земли представляет собой форму рельефа, которая имеет высоту, площадь и очертания. Выпуклые формы рельефа называют положительными (+) : это горы, возвышенности, холмы на суше и дне океанов. Вогнутые формы рельефа котловины морей и озёр, овраги, балки – это отрицательные (-) формы рельефа. Выполнить задание 21 в рабочей тетради на стр: 56. Выпуклые знаком (+). Вогнутые (-) Гиперссылка - далее
6 Крупнейшие формы рельефа Земли. Р.т. 22 далее
7 Крупнейшие формы рельефа: Горы Равнины Горы – это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 м). Равнины – это обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью. далее
8 Крупные формы рельефа: Хребты и впадины в горах. Низменности и возвышенности на равнинах. далее
9 1. Вершина 2. Склон 3. Подошва горы Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м. Каждая гора имеет подошву, склон, вершину. далее
10 Горный хребет – горы, расположенные одна за другой в ряд. Горные долины – понижения между соседними хребтами. далее
11 Средние и мелкие формы рельефа: Овраги, холмы, балки, дюны, барханы. далее
12 Причины разнообразия рельефа: Внутренние (эндогенные) силы земли. Источник энергии внутренних сил – тепло, образующееся в недрах планеты. Внешние (экзогенные) силы земли. Источник энергии внешних сил – солнечная энергия. далее
13 Внутренние силы. Это медленные движения земной коры, землетрясения и вулканизм. Опускают и поднимают, растягивают и сжимают поверхность. Сминают в складки горные породы. Благодаря этим силам возникают крупнейшие и многие крупные формы рельефа. Внешние силы. Это вода, ветер, ледник, человек. Внешние процессы не только разрушители, но и созидатели. Разрушая крупные формы рельефа, они создают средние и мелкие неровности. Задание 23 на стр: 57 в рабочей тетради. далее
14 Рельеф дна морей и океанов очень разнообразен. Как и на поверхности материков, здесь есть и равнины, и горы, и вулканы, и хребты, и впадины. Рельеф дна Мирового океана Подводная окраина материков Шельф (1) Материковый склон (2) Переходная зона Островные дуги (6) Желоба (5) Ложе океана Котловины (3) Срединно- океанические хребты Срединно- океанические хребты (4) 1 далее
15 Рельефообразующие факторы Внутренние силы Медленные движения земной коры Внезапные разрывы и смещения Внешние силы Образование осадочных горных пород Действуют постоянно и одновременно обломочные органические вулканизм землетрясения вертикальные горизонтальные разрывные Внутренние силы особенно сильно проявляются в переходной зоне и в срединно- океанических хребтах. Внешние процессы в океане отличаются от внешних процессов на суше. В океане нет ветров, нет перепадов температуры, животные и растения мало изменяют рельеф дна. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана далее
16 Вопросы и задания: учебник стр: 89, 5 По карте полушарий определите самую высокую вершину суши и самую глубокую океаническую впадину. Вычислите разницу высот. далее
17 Решение: гора Джомолунгма (Эверест) м, Марианская впадина м м – м = Можно ли спрятать самую высокую горную вершину в самую глубокую океаническую впадину. далее
18 Домашнее задание: Параграф § 23, пересказ. Рабочая тетрадь на стр: далее
19 Рефлексия (итог урока) «… тогда суди себя сам, - сказал король. – Это самое трудное… Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». Я доволен своей работой. Урок был полезен для меня. Пользы от урока я получил мало и не смог проявить себя. далее
20 Потапова Татьяна Николаевна учитель географии МОУ Гимназии 1 Центрального района города Волгограда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.