Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемTohir Akbarov
1 Формы и методы стимулирования предпринимательской деятельности в Республике Узбекистане
2 План 1. Понятие предпринимательской деятельности 2. Субъекты предпринимательской деятельности и их права и обязанности 3. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности
3 1. Понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода (прибыли) на свой риск и под свою имущественную ответственность.
4 Предпринимательство - это самостоятельная инициативная деятельность. В. Даль толковал слово «предпринимать» как затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего- либо значительного. В этом смысле предпринимательство тождественно предприимчивости - способности к самостоятельным активным поступкам.
7 Субъекты предпринимательской деятельности и их права и обязанности
8 Субъектами предпринимательской деятельности (субъектами предпринимательства) являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность.
10 Индивидуальные предприниматели; - микроформы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, - не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях - не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании - не более пяти человек;
11 - малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях: - легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и промышленности строительных материалов - не более ста человек; - машиностроения, металлургии, топливно- энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно- производственной сферы - не более пятидесяти человек;
12 Известно, что в целях стимулирования развития предпринимательства и обеспечения его надежной защиты 15 мая 2009 года было принято постановление Президента страны О мерах по дальнейшей поддержке и развитию предпринимательской деятельности под 1112, в соответствии с которым субъектам предпринимательства предоставлены ряд дополнительных льгот и преференций.
13 Юридические и физические лица, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.
14 Льготы, гарантии и права, предусмотренные законодательством для субъектов малого предпринимательства, предоставляются вышеперечисленным коммерческим организациям на основании их обращений в уполномоченные организации (органы государственной налоговой, таможенной службы, органы государственной статистики, банки и др.) в зависимости от характера льгот, гарантий и прав, с письменным уведомлением о том, что они являются субъектами малого предпринимательства. Ответственность за достоверность уведомления возлагается на субъектов, представивших уведомление.
15 В случае превышения микро фирмой и малым предприятием установленной среднегодовой численности они лишаются льгот, гарантий и прав, предусмотренных законодательством, на период, в течение которого допущено превышение, и на последующие три месяца.
16 Субъекты предпринимательской деятельности вправе: владеть, пользоваться и распоряжаться в соответствии с законодательством принадлежащим им имуществом; самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции (работ, услуг);
17 3. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности Субъект предпринимательской деятельности вправе требовать в судебном порядке опровержения порочащих его деловую репутацию сведений.
18 Если сведения, порочащие деловую репутацию субъекта предпринимательской деятельности, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
19 Субъект предпринимательской деятельности, в отношении которого распространены сведения, порочащие его деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их распространением.
20 Необходимо отметить, что в нашей стране наряду с принятием законодательных актов в деле развития, поддержки предпринимательства, обеспечения их надежной правовой защиты, на соответствующие государственные органы возложена задача по осуществлению контроля за правильным и полным исполнением данных законодательных актов.
21 Список литературы 1. Закон РУз г. 69-II О гарантиях свободы предпринимательской деятельности 2. Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана Т г. 3. Дойников И. В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие. -- М.: Нолидж, Брандес, Мартемьянов В. С. Хозяйственное право. Т. 1. Общие положения. Курс лекций. -- М.: ВЕК, 1994
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.